Папки-передвижки

Конспект ООД «Спасем планету»

марина собокарь
Конспект ООД «Спасем планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

Познавательное развитие

• Продолжать формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

• Закрепить знания детей о свойствах воздуха, воды, подвести к выводу «Лес- легкие Планеты», «Вода-основа жизни».

Публикация «Конспект ООД „Спасем планету“» размещена в разделах

Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов: способ очистки воды.

• Развивать наблюдательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов и экспериментов.

Речевое развитие

• Формировать умение отгадывать загадки.

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, ввести в словарь детей слова «экология», «экологи», «лаборатория», «фильтр»,» эксперимент»

• Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями.

• Закреплять умение обобщать.

• Развивать слуховое внимание.

• Закреплять умение согласовывать слова и действия во время пальчиковой гимнастики «Самолет».

Социально - коммуникативное развитие

• Усвоить нормы и ценности отношения к природе, принятые в обществе

• Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

• Способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий.

Физическое развитие

• Упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, воздухе, их роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», «Экологическая катастрофа»,

«Задымление воздуха».

3. Использование игр: «Какая бывает вода?», «Цвета глобуса», «Отчего Планета плачет, Планета улыбается», «Рассортируй мусор», «Хорошо - плохо» (правила поведения в лесу)

5. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

6. Опыт с воздухом.

Оборудование:

Глобус, картинка-фон «Планета Земля», «Вода», презентация «Экологическая катастрофа», «Лес», звуки природы, игра «Рассортируй мусор», стаканы с соленой и пресной водой, мяч, микрофон, стаканы для экспериментирования, вата, воронки, активированный уголь, нарукавники, шапочки, медали, загадки, стихотворение.

Ход занятия:

Дети входят в зал, становятся в полукруг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

Доброе утро, уважаемые гости!

Психогимнастика

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

(обратить внимание на глобус)

- Ребята, посмотрите какая красивая наша планета. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус.

Слайд Посмотрите, какой он разноцветный, что обозначает каждый цвет:

- Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).

- Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса).

- Что изображено желтым цветом? (пустыни).

- Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).

- Что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки озёра).

Игра- физминутка :Воспитатель показывает разноцветные карточки, дети выполняют соответствующие движения

Голубой – плавание движения рук.

Белый – потираем плечи, руки.

Жёлтый - утираем пот со лба.

Коричневый -руки высоко вверх.

Зелёный – изображаем ёлочку.

Игра : Прослушивание и угадывание звуков природы. (Магнитофонная запись.)

Звучат в записи:

– Закройте глазки и представьте то, что вы услышите.

1) Ручей течет, щебечут птички, квакают лягушки.

2) Дождь, ливень, гроза.

3) Морской прибой.

4) Пение птиц.

После каждого прослушивания дети рассказывают, что представили и что услышали.

Слайд (На экране грустная планета Земля).

- Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Обратите внимание на экран. Присядем и рассмотрим, что стало с нашей планетой?

( Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

Поговорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

(Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи) :

Говорит Земля

- Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Затем дети читают:

- Постой, Земля, не торопись!

- Ведь мы за взрослых не в ответе.

- Да, люди мы, но только дети.

- Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь?

Воспитатель: Ребята, давайте же с вами разберемся, почему Земля на нас гневается?

Воспитатель: Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?

(Ответы детей)

Слайд

(Воспитатель обращает внимание детей на сменившийся слайд).

Воспитатель: Правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет.

- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить деревья, беречь леса).

- Да, это хорошее решение проблемы!

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по нашей планете и попробуем все исправить. Как вы думаете на чем мы можем отправиться в дорогу? На самолете.

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет (показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной (обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой (взмахивающие движения ладонями)

Остановка № 1

- Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Эксперимент №1 (Опыт с воздухом)

- Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)

- Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).

_ Как вы думаете, где чище всего воздух на Земле? (В лесу. Лес - это легкие планеты)

Слайд :лес

-Напомним правила поведения в лесу

Игра «Правила поведения в лесу»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Слайд

-Ребята, посмотрите кто-то совсем не знает правил поведения в лесу, оставил столько мусора. Давайте наведем порядок

Игра «Рассортируем мусор» (на экране)

-А сейчас подышим в нашем чистом лесу

Дыхательная гимнастика

Физминутка «Самолет»

(отправляемся дальше)

Остановка№2

Воспитатель: Ребята!

- Послушайте загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без. (воды)

(Звучит музыка, имитирующая шум ручья. На экране появляется вода - картинка).

Слайд (Включить музыку воды- ручей)

(Письмо от воды)

- Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Дети выбирают картинки и называют их обобщающими словами, затем объясняют, почему нужна вода. Ответ дают полным предложением.

Предлагаемые картинки: Примерные предложения:

Синица, ворона, ласточка (птицы); Птицы пьют воду.

Берёза, ёлка (деревья); Деревьям нужна вода.

Щука, карась (рыбы); Рыбы живут в воде.

Кузнечик, бабочка, жук (насекомые); Насекомые пьют воду.

Слон, лев, волк (животные) Животные пришли пить воду.

Девочка, бабушка, мальчик (люди) Людям нужна вода.

Ромашка, роза (цветы) Цветы засохнут без воды.

Камни, компьютер, телефон Им не нужна вода. Это неживые предметы.

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды всё живое на земле погибнет, без воды не было бы жизни на нашей Земле. (Вода - это основа жизни).

Игра с мячом

- Какая бывает вода (Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

- Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, и т. д.).

Эксперимент 2: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество –с соленой. Детям предлагается попробовать воду.

Воспитатель: дети, кто попробовал соленую воду – встаньте с правой стороны, а кто пресную – с левой.

- Какой воды было больше? (соленой)

- Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.

- Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки). (Обращает внимание детей на слайд)

Слайд Экологическая катастрофа: потерпело аварию судно, которое перевозило нефть

Эксперимент№3

Работа в лаборатории «Вода загрязненная нефтью»

На столе набор предметов для изготовления фильтра. Дети изготавливают фильтр из активированного угля, ваты.

Слайд «Веселая Земля»

Голос земли 3

Спасибо ребята, за добрые дела

Вижу, что теперь я в надёжных руках

Вы будете меня охранять,

А я буду выздоравливать.

Итог занятия:

- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Игра «Микрофон»

-Наука о природе и способах ее охраны называется – ЭКОЛОГИЯ. А люди, которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.

- Так как Вы помогаете нашей планете стать чище, бережете ее, то Вас можно назвать юными экологами. (Детям выдаются медали). Включить фанфары

Дети:

Давайте, люди, беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спасем планету»Дидактическая игра «Спасем планету» Дидактическая игра «Спасем планету» (область : «Познавательное развитие») Подготовила Воспитатель МДОУ№216 г. Саратов Радецкая Т. В. Возраст.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект ООД по ФЭМП «Спасем принцессу Циферку» в подготовительной к школе группе 6–7 лет Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;.

Конспект ООД «Путешествие на загадочную планету» для старшей группы .

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Путешествие на планету Улыбок» ООД Путешествие на планету "Улыбок" Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние,.

Конспект открытого занятия по математике «Спасем страну Математику» в средней группе Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику» Программное содержание: • Продолжать знакомить с.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» В подготовительной группе «Непоседы» (6- 7 лет) Интеграция.

Конспект занятия по развитию основных психических функций детей старшего дошкольного возраста «Спасем друзей Лунтика» Аннотация. Занятие для детей старшего дошкольного возраста направлено на развитие логического мышления, внимания, произвольности регуляции.

Конспект занятия «Спасем планету» Проблема: «Роль света в витражном искусстве» Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально.

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе» Конспект занятия по развитию логического мышления у детей средней группы «Спасем Муху-Цокотуху вместе» Цель: совершенствование основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Спасем планету»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 17:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Спасем планету»» (включая файлы) размещена пользователем марина собокарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД