Наталья Дземишкевич
Отчет об участии в республиканском этапе Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»
▼ Скачать + Заказать документы
в 2019 году
Чтобы вовлечь подрастающее поколение в совместное общероссийское дело, наша группа «Звёздочки» приняла участие в республиканском этапе Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины» в 2019 году, в номинации проект «Экологическое просвещение в действии», название работы «Юные друзья природы».
План реализации проекта по экологическому воспитанию:
Публикация «Отчет об участии в республиканском этапе Всероссийской акции „С любовью к России мы делами добрыми едины“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Добрые дела. Акции доброты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Организовали выставку детских рисунков на тему «Экологическое просвещение в действии». Рисунки показывали пример положительного отношения к природе.
2. Изготовлен лэпбук на тему: «Экология для дошколят».
Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику.
Мой лэпбук имеет такие темы: запрещающие знаки; что означают эти знаки; что не следует делать в лесу; редкие и счезающие виды животных России и Крыма; самые редкие растения России и Крыма; береги живое; живая и неживая природа России и Крыма; книжечки; картотека опытов по экологии; опыты с природным материалом; собери цепочку ( цель игры: познакомить ребенка с изменениями, происходящимим в природе, научить собирать цепочки из карточек.)
3. Изготовленна игра своими руками на экологическую тематику «Кто, чем питается?» Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой. Цель: формировать познавательные интересы. Продолжать знакомить детей с цепочками питания, способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоеме.
4. На площадке дети имели возможность наблюдать за ежиком. Дети учатся различать характерные особенности внешнего вида этого животного. Знакомятся с особенностями его поведения, чем он питается.
5. На своей площадке организовали и провели субботник «Трудовой десант». Где дети показали, как важно заботиться о чистоте окружающего мира, беречь и охранять красоту родной природы на участке.
6. Воспитанники группы «Звёздочка» показали экологическую сказку на тему «Путешествие гнома в весеннем лесу», которое подготовили и провели воспитатели Дземишкевич Наталья Александровна, Найдыч Оксана Викторовна вместе с детьми, а зрителями были дети детского сада.
Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, прививать детям экологическую культуру, воспитывать любовь к родному городу.
Привлекая детей к театрализованной деятельности, мы наряду с развитием их исполнительских способностей, развиваем способность свободно держаться при выступлении. Предоставляем небольшие по объему роли застенчивым, робким детям. Если ребенок пока не берет на себя роль, даем ему возможность выступить в музыкальных пластических этюдах, изображая танец цветка, деревца и т. п. Таким образом, стремимся обеспечить активное участие в театрализованной деятельности каждого ребенка.
И зрители, и артисты получают большое удовольствие от театрализованной деятельности.
Как руководитель этой работы, о преведении экологической сказки опубликовала информацию в разделе новости на сайте образовательной организации своей личной страницы Дземишкевич Наталья Александровна https://dzemishkevich-zhemchuzhinka.educrimea.ru/news/post/1758880
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, проводить экологические игры. Это позволяет, не покидая территории детского сада,
познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.