Малахова Татьяна
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа с детьми младшего возраста с элементами хендпринтинга и обрывной аппликации на тему: Эколята -защитники.
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему Эколята- защитники природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
-воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Музыкальное сопровождение: «Звуки леса».
Материалы и оборудование: картинки со сказочными героями «Эколят», 1 ватман, пальчиковые краски, картинки с изображением запрещающих знаков по охране природы, клей, картинки с изображением нашей планеты Земля, цветная бумага.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Звучит мелодия «Звуки леса».
Ведущий:
– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем экологическом занятии "Эколята -друзья и защитники природы! "
Каждое утро мы просыпаемся и начинается новый день с солнечного лучика, который улыбается и говорит нам: «Добрый утро!»
Давайте и мы с вами скажем встанем в круг и скажем: "Доброе утро наше солнышко, небо и земля. "
Дети встают в круг и повторяют стихотворение за ведущем:
Здравствуй солнце дорогое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, быстрый ручеёк,
Здравствуй, вся моя Земля
Очень любим мы тебя!
Ведущий: - Ребята, а вы хотите стать помощниками и защитниками природы? Быть защитником природы - это значит быть Эколенком.
А чтобы стать Эколёнком,
Нужно много правил знать!
Ведущий: - Ребята, у меня для вас письмо от Эколят. Они просили вам передать.
(ведущий читает письмо)
«- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы хотите стать нашими помощниками. Но сделать это не очень просто. Для этого нужно пройти испытания. В конверте есть задания, которые мы приготовили для вас. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Желаем вам удачи!»
Ведущий: -И так, первое задание.
Игра «Если я приду в лесок»
- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
-Если я приду в лесок и сорву цветок? («нет!» - топают)
-Если съем конфетку я, фантик выкину друзья? («нет!» - топают)
-Если семечек для птиц на пеньке оставлю? («да!» - хлопают)
-Если разведу костёр, а тушить не буду? («нет!» - топают)
-Если громко музыку слушать вдруг я стану? ("нет!"- топают)
-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» - топают)
- Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» - хлопают)
- Если уходя домой, унесу зверят с собой? («нет!» - топают)
- Значит, я люблю природу, я ей помогаю! («да!» - хлопают).
Ведущий: - Молодцы, замечательно справились с этим заданием! Давайте, ребята, сейчас с вами поиграем в игру.
После этой игры детки садятся на стульчики.
Ведущий: - Второе испытание. Ребята, нужно показать свои знания!
Игра «Назови животное». (Дети отгадывают загадки)
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Ведущий: -Молодцы! Продолжим дальше испытания!
Люди мусор раскидали, а за собой ведь не убрали!
Ведущий: -Ребята давайте наведём порядок на поляне.
Игра-эстафета «Собери мусор»
Напротив детей стоят две урны для мусора. В одну нужно убрать бумагу и пластиковые бутылочки, а в другую остатки пищи (муляжи фруктов, овощей) Участникам необходимо взять один предмет, бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.
Ребята спасибо что собрали весь мусор и навели порядок на нашей поляне.
Ведущий: - Ребята, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. На столе лежит ватман на нем изображено дерево, которое необходимо раскрасить своими руками, а так же с помощью клея приклеить запрещающие знаки.
Ведущий: -Ребята, у нас получились замечательная картина. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?
Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание
Ведущий: -Посмотрите, на картинки: (на картинках изображены леса, моря, наша планета). Итак мы с вами увидели что наша планета из космоса выглядит как шар на котором в основном присутствует синий и зеленый цвет. Так давайте украсим нашу планету.
Делается обрывная аппликация "Наша планета" с помощью листа формата а4 и цветной бумаги.
Ведущий: - А сейчас вопрос. Отвечаем быстро.
– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).
Ведущий: - Ребята, вы молодцы! Вы настоящие знатоки природы. А у нас в конверте осталось еще одно письмо!Давайте его прочитаем.
«Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и вам сейчас предстоит самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого вас наградят медалями и вы станете настоящими Эколятами – друзьями и защитниками природы. Поздравляем, вас! "