Анна Куратова
Эко-квест для старших дошкольников «Берегите природу»
Цель: Сплочение детского коллектива. Развитие экологической культуры.
Задачи:
• Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
• Развивать умение ориентироваться на местности;
• Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
• Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Ход игры
Публикация «Эко-квест для старших дошкольников „Берегите природу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Команда выполняет задания на различных станциях. За каждое выполненное задание получают конверт. Итог квест-игры: команде необходимо сложить БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.
Ведущий1: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам попало необычное письмо.
Давайте мы его прочитаем, кто же его отправил?
Письмо: Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Лесовичок. Я живу в лесу и знаю, что вы любите природу. Помогите мне расколдовать мой лес, от злых чар Бабы-Яги. Звери в моем лесу впали в спячку, а птицы перестали петь.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Лесовичку? Спасем лес от злых чар Бабы-Яги? (да, нам предстоит нелегкий путь, хочу вам напомнить, что вы должны помогать друг другу, все задания выполнять аккуратно, быстро, весело. Перед отправлением давайте разомнемся.
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (поворот вправо, влево)
Больше спать не захотел, (наклон вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Ведущий 2: теперь уже можно и в путь отправиться. Двигаться нужно по большим цветам, где есть цветок- это и будет наша станция, где вам нужно будет выполнять разные задания, выполнив их вы сможете расколдовать лес. Счастливого пути!
Станция первая «Загадочная»
Ведущий 2: Ребята, попробуйте отгадать загадки:
Дети, мамы, папы
Носят только шляпы. (Грибы)
Если нет у них работы
И полетов в небесах,
То сидят они, как ноты,
На линейках-проводах. (Птицы)
Вот, дружок, загадка-шутка:
Для кого же не беда
Жить без печени, желудка –
Только с почками всегда? (Дерево)
Гриб красивый,
Ярко красный,
Но в лукошке он –
Опасный. (Мухомор)
Вот со странностями птица –
Посудите, впрям чудна:
Днём спокойно отоспится,
Ночью – бодрствует она. (Сова)
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, получите конверт.
Станция вторая «Если я приду в лесок»
Ведущий 1: Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш конверт.
Станция третья «Сортировочная»
Ведущий2: Ребята, а сейчас я хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам: мусор необходимо правильно сортировать.
• в синее ведро складываем бумагу;
• в желтое ведро – пластиковые бутылки;
• в красное ведро – остальной мусор.
Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте конверт.
Станция четвертая «Лесная»
Ведущий 1: Ребята, послушайте мой рассказ.
Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево влез. Вдруг навстречу им волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша.
• медведь – медвежонок
• ёж – …
• кабан – …
• белка – …
• заяц – …
• барсук – …
• волк – …
• лиса – …
Ведущий: а теперь помогите малышам собрать корзинки, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – грибы, а белке шишки.
Молодцы, справились с испытанием, получите конверт.
Станция пятая «В гостях у Бабушки-Яги»
Ведущий1: Нам пора двигаться дальше. Ребята, нам нужно попасть к Бабе-Яге, чтоб она расколдовала лес. Но на пути к ее избушке, нам предстоит пройти дремучий лес. Подвижная игра «Переправа».
(звучит грозная музыка и появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Что это вы тут делаете? Чего тревожите старую, шумите в лесу?
(Дети: Мы помогаем Лесовичку спасти лес, который ты заколдовала.)
Баба-Яга(смеется): Ха-Ха_ха, помощнички, с моими чарами никому не справиться….Ха-Ха-ха.
Вижу, что вы очень старались и прошли много испытаний, я сегодня добрая, Ха-ха-ха. Так уж и быть, я согласна расколдовать лес, но если вы меня развеселите и поиграете со мной.
Подвижная игра «Баба-Яга»:
(Дети и ведущая произносят слова)
Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
-У меня нога болит.
Баба-Яга: Ах, вы еще и дразнитесь… (догоняет детей)
Ох, касатики и повесилили вы меня, избавили старуху от скуки, так уж и быть получайте последний конверт. (отдает конверт)
Вам нужно соединить все буквы из конвертов и составить предложение, если верно выполните, мои чары разрушатся (дети составляют «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»).
Вдруг появляется лесовичок.
Лесовичок: Ребята вы молодцы! Спасибо, что помогли расколдовать мой лес. Я надеюсь вы будете беречь природу, заботиться о ней, любить её и делать как можно больше добрых дел. В благодарность примите угощенье от нашего леса. (раздает корзины с фруктами).