МААМ-картинки

Эффективные способы взаимодействия тьютора со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ

Воеводина Анастасия
Эффективные способы взаимодействия тьютора со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Главной задачей тьютора в ДОУ является создание благоприятных условий для того, чтобы ребенок с ОВЗ имел счастливое дошкольное детство, получил качественное образование, был разносторонне развит с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.

В этой статье будут рассмотрены основные направления работы тьютора с воспитанником с ОВЗ, треугольник взаимоотношений тьютор-воспитанник-воспитатель, взаимодействие тьютора с остальными детьми и с родителями воспитанника, работа, осуществляемая между тьютором и другими специалистами ДОУ.

Между тьютором и воспитанником с ОВЗ должны сформироваться доверительные и эмоционально насыщенные отношения, тьютор становится «проводником», защитником воспитанника, выразителем желаний. Специалист следит за эмоциональным состоянием ребенка. При необходимости помогает разрешить конфликтные ситуации, успокаивает и воодушевляет. Также тьютору необходимо следить за физическим состоянием подопечного. Если ребенку потребовался отдых, наставник может вывести его из группы в другую комнату или в уголок уединения, тьютор следит, чтобы ребенок не был голоден или не испытывал жажду, при необходимости помогает сходить в туалет. Специалист координирует образовательную деятельность ребёнка, дозирует учебную нагрузку.

Между тьютором и воспитателем происходит обсуждение целей и задач образовательной работы, возможных трудностей на занятии (посторонний шум во время занятия с ребенком с ОВЗ, уходы с занятий и возвращение, особенности характера и специфику поведенческих проявлений ребенка). Также рассматривается вопрос об наиболее эффективном построении взаимодействия в тройке: ребенок – воспитатель – тьютор.

Тьютору необходимо взаимодействовать с остальными детьми, следить за тем, что происходит в детском коллективе – о чем дети говорят, во что играют; объясняет детям, как общаться с ребёнком с ОВЗ; если тема разговора касается особенностей ребёнка с ОВЗ – отвечает на поставленные детьми вопросы. Специалист наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключается к общению ребенка с ОВЗ. Например, тьютор организует диалог детей, учит обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за помощь; вовлекает в совместные игры, делая акцент на том, что дети могут помочь научить играть ребенка с ОВЗ в их игры; при возникновении конфликтных ситуаций специалист помогает детям в ее разрешении.

Взаимодействие тьютора и родителей воспитанника с ОВЗ осуществляется на основании взаимного доверия. При заинтересованности родителей наставник рассказывает о том, как прошел день, что удалось, какие были трудности. При возникновении вопросов со стороны родителей необходимо дать развернутые и полные ответы. При поступлении в ДОУ нового воспитанника тьютор устанавливает с родителями контакт, объясняет задачи стоящие между всеми сторонами образовательного процесса, составляет план совместной работы. Некоторым родителям неободимо оказывать и эмоциональную поддержку, подбадривать рассказами об успехах ребенка. Тьютор формирует у родителей ребенка с ОВЗ адекватное отношение к своему ребенку, выбирает стратегию анализа возникших проблем и реализует ее. Также при необходимости специалист дает родителям практические и методические рекомендации по вопросам образования и воспитания ребенка с ОВЗ.

При работе тьютора и других специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, логопеда-дефектолога, музыкального работника, инструктора по физкультуре), тьютор вносит предложения по оптимизации работы с ребёнком с ОВЗ; активно участвует в составлении индивидуальных образовательных маршрутов; осуществляет помощь при проведении занятий (сопровождение ребенка с ОВЗ на занятие, возвращение с занятия, снятие напряжения после занятия).

В заключении стоит отметит что для наиболее эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса тьютор должен быть коммуникабельным, порядочным, ответственным, дисциплинированным и психологически устойчивым. Тьютор - это специалист умеющий работать с образовательной средой и создавать ее, поэтому ему необходимы организаторские способности и умение нестандартно мыслить.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные способы взаимодействия тьютора со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные способы взаимодействия тьютора со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Воеводина Анастасия (УИ 2807845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД