Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в галерею художника П. М. Гречишкина»

Дурнева Елена Анатольевна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в галерею художника П. М. Гречишкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе

«Путешествие в галерею художника П. М. Гречишкина»

Цель: расширять представления о малой Родине.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

• Познакомить с картинами выдающегося художника Ставрополья

П. М. Гречишкина.

• Развивать познавательный интерес к родному краю.

• Учить детей составлять небольшой рассказ по картинам художника.

• Развивать выразительную речь детей.

• Воспитывать желание и умение взаимодействия со сверстниками при создании коллективной работы.

• Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование:

• Иллюстрации картин П. М. Гречишкина;

• Фотография П. М. Гречишкина;

• Сборник стихотворений о Северном Кавказе;

• Атрибуты к занятию;

• Презентация о П. М. Гречишкине.

Предшествующая работа:

• чтение стихотворений о Северном Кавказе и Ставрополье;

• разучивание стихотворений о Ставрополье и Северном Кавказе;

• беседа о родном крае;

• рассматривание иллюстраций о Ставрополье и Северном Кавказе;

•подготовка подручных средств из различных материалов для возможного (по желанию детей) украшения своей работы.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Страна моя, родной ты мой Кавказ.

Мы так хотим, чтоб твой расцвет настал.

Чтоб счастья и добра пробились всходы.

Чтоб светились радостью глаза.

Чтоб в дружбе жили все твои народы!

2. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответ детей).

- Как называется наш родной край? (Ответ детей).

- Я хочу вас познакомить с творчеством нашего ставропольского художника.

Воспитатель: Павел Моисеевич Гречишкин родился в 1922 г. в селе Татарка, близ города Ставрополя. С детских лет ему очень нравилось рисовать. Вся его жизнь связана с природой родного Ставропольского края. Вот почему он сразу определил тему своих картин - пейзажи. На его полотнах запечатлены и величие гор, и широта степей, и прохлада лесов, и синева озер. Сегодня мы рассмотрим несколько его картин, как Павел Моисеевич изобразил свою родину в разное время года, и составим по одной из них рассказ. Одной из лучших работ художника считается эта картина («Зимний лес»). Посмотрите внимательно на картину.

- Какое время года изобразил художник? Ответы детей.

Воспитатель: - Что изобразил художник на картине? Ответы детей.

Воспитатель: - Какие чувства вызывает у вас картина, когда вы на нее смотрите? Ответы детей.

Воспитатель: - На этом полотне зима особенно светлая, легкая, кружевная. Какая же красотища, когда снег чистый, искрящийся!

Воспитатель: - На смену зиме, какое время года приходит?Ответы детей.

Воспитатель: - Посмотрите на экран. Художник изобразил пейзаж Ставропольского края. Душой зачем-то прикипела, к весне, что так волшебно пела. (Картина «Весна в степи»)

Воспитатель: - Что изобразил художник на картине? Ответы детей.

Воспитатель: - Как бы вы назвали эту картину? Ответы детей.

Воспитатель: Картина «Летние поля Ставрополья» была написана в 1986 году. Что художник изобразил на первом плане? Ответы детей.

Воспитатель: - Полевые цветы художник изобразил совершенно разных оттенков, напоминающее теплое лето. А именно – желтые, фиолетовые, голубые, розовые оттенки. Даже сквозь светло-зеленую траву виднеются проблески синих оттенков. Если посмотреть внимательней то увидим небольшой пруд, ферму, реку и много травы. Разнотравье, достоинство наших полей.

Воспитатель: - Одной из первых больших картин художника является картина «Ставропольский лес». Давайте ее внимательно рассмотрим, т. к. нам нужно будет по ней составить рассказ.

Воспитатель: - Что привлекает ваше внимание, когда смотрите на картину? Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, ручей, протекающий в овраге к массивным камням.

Воспитатель: - Что еще можно увидеть на первом плане? Ответы детей.

Воспитатель: - Огромные серые, мокрые камни - это характерная черта Ставропольских лесов. Некоторые из них покрыты зеленым мхом, что придает ощущение нетронутой природы.

Воспитатель: - На втором плане художник изобразил два склона, из которых произрастают деревья и удаляющейся лес. Присмотревшись внимательнее можно заметить зеленое пятно среди желтых крон, это еще не пожелтевшие листья, которые говорят нам о том, что это не поздняя осень.

Воспитатель: - Какое настроение передал художник в картине? Ответы детей (спокойное, солнечное, теплое).

Физминутка (музыкальная).

Далее воспитатель обобщает ответы детей в один общий рассказ и предлагает по плану его рассказать.

Смотря на картину «Ставропольский лес» первое, что привлекает внимание – это ручей, протекающий в овраге к массивным камням. На первом плане можно увидеть огромные серые, мокрые камни - это характерная черта Ставропольских лесов. Некоторые из них покрыты зеленым мхом, что придает ощущение нетронутой природы.

На втором плане художник изобразил два склона, из которых произрастают деревья и удаляющейся лес. Присмотревшись внимательнее можно заметить зеленое пятно среди желтых крон, это еще не пожелтевшие листья, которые говорят нам о том, что это не поздняя осень.

Настроение в картине спокойное, солнечное, теплое.

4. Продуктивная деятельность:

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами сделаем две коллективные работы «Осенний лес» и «Зимний лес».

Выполнение работы:

Воспитатель:- Ребята, у вас есть клей и бумага разных видов, которые помогут вам завершить наши Зимний и Осенний пейзажи, которые мы начали делать на предыдущем занятии.

Практическая работа

1. Дети заканчиваю работу над деревьями (приклеивают скрученные жгутики – это ветки).

2. Дети выполняют заготовки больших и маленьких камней путем обрывания цветной бумаги черного или коричневого цвета и приклеивания ее на место камней (приклеить к основе клеем ПВА, добавив по периметру кроны «заснеженные» шапки из ваты или осенних листьев. Добавляют мелкие деревья на заднем плане.

Педагог обращает внимание детей на необходимость сохранения ритма высоких и низких деревьев, формируя композиционное единство.

3. Дополняем пейзаж ручьем.

4. Готовые коллективные работы педагог закрепляет на стене

Выполнение работы под музыкальное сопровождение

5. Итог занятия:

- Что было интересного на занятии? Что было самое трудное?

- Кто помог тебе выполнить задание?А ты помогал?

- Какой способ вы выбрали бы в следующий раз?

- Кому вы расскажите о занятии?

Похвала. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия «Русская зима» к Дню художника для старшей группыКонспект интегрированного занятия «Русская зима» к Дню художника для старшей группы Конспект интегрированного занятия «Русская зима», посвящённого Дню художника, для старшей группы Цель: Воспитание любви к Родине, её природе,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в галерею художника П. М. Гречишкина»
Опубликовано: 7 января 2025 в 18:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в галерею художника П. М. Гречишкина»» (включая файлы) размещена пользователем Дурнева Елена Анатольевна (УИ 428317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД