Дурнева Елена Анатольевна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в галерею художника П. М. Гречишкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие в галерею художника П. М. Гречишкина»
Цель: расширять представления о малой Родине.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
• Познакомить с картинами выдающегося художника Ставрополья
П. М. Гречишкина.
• Развивать познавательный интерес к родному краю.
• Учить детей составлять небольшой рассказ по картинам художника.
• Развивать выразительную речь детей.
• Воспитывать желание и умение взаимодействия со сверстниками при создании коллективной работы.
• Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
• Иллюстрации картин П. М. Гречишкина;
• Фотография П. М. Гречишкина;
• Сборник стихотворений о Северном Кавказе;
• Атрибуты к занятию;
• Презентация о П. М. Гречишкине.
Предшествующая работа:
• чтение стихотворений о Северном Кавказе и Ставрополье;
• разучивание стихотворений о Ставрополье и Северном Кавказе;
• беседа о родном крае;
• рассматривание иллюстраций о Ставрополье и Северном Кавказе;
•подготовка подручных средств из различных материалов для возможного (по желанию детей) украшения своей работы.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Страна моя, родной ты мой Кавказ.
Мы так хотим, чтоб твой расцвет настал.
Чтоб счастья и добра пробились всходы.
Чтоб светились радостью глаза.
Чтоб в дружбе жили все твои народы!
2. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответ детей).
- Как называется наш родной край? (Ответ детей).
- Я хочу вас познакомить с творчеством нашего ставропольского художника.
Воспитатель: Павел Моисеевич Гречишкин родился в 1922 г. в селе Татарка, близ города Ставрополя. С детских лет ему очень нравилось рисовать. Вся его жизнь связана с природой родного Ставропольского края. Вот почему он сразу определил тему своих картин - пейзажи. На его полотнах запечатлены и величие гор, и широта степей, и прохлада лесов, и синева озер. Сегодня мы рассмотрим несколько его картин, как Павел Моисеевич изобразил свою родину в разное время года, и составим по одной из них рассказ. Одной из лучших работ художника считается эта картина («Зимний лес»). Посмотрите внимательно на картину.
- Какое время года изобразил художник? Ответы детей.
Воспитатель: - Что изобразил художник на картине? Ответы детей.
Воспитатель: - Какие чувства вызывает у вас картина, когда вы на нее смотрите? Ответы детей.
Воспитатель: - На этом полотне зима особенно светлая, легкая, кружевная. Какая же красотища, когда снег чистый, искрящийся!
Воспитатель: - На смену зиме, какое время года приходит?Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите на экран. Художник изобразил пейзаж Ставропольского края. Душой зачем-то прикипела, к весне, что так волшебно пела. (Картина «Весна в степи»)
Воспитатель: - Что изобразил художник на картине? Ответы детей.
Воспитатель: - Как бы вы назвали эту картину? Ответы детей.
Воспитатель: Картина «Летние поля Ставрополья» была написана в 1986 году. Что художник изобразил на первом плане? Ответы детей.
Воспитатель: - Полевые цветы художник изобразил совершенно разных оттенков, напоминающее теплое лето. А именно – желтые, фиолетовые, голубые, розовые оттенки. Даже сквозь светло-зеленую траву виднеются проблески синих оттенков. Если посмотреть внимательней то увидим небольшой пруд, ферму, реку и много травы. Разнотравье, достоинство наших полей.
Воспитатель: - Одной из первых больших картин художника является картина «Ставропольский лес». Давайте ее внимательно рассмотрим, т. к. нам нужно будет по ней составить рассказ.
Воспитатель: - Что привлекает ваше внимание, когда смотрите на картину? Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, ручей, протекающий в овраге к массивным камням.
Воспитатель: - Что еще можно увидеть на первом плане? Ответы детей.
Воспитатель: - Огромные серые, мокрые камни - это характерная черта Ставропольских лесов. Некоторые из них покрыты зеленым мхом, что придает ощущение нетронутой природы.
Воспитатель: - На втором плане художник изобразил два склона, из которых произрастают деревья и удаляющейся лес. Присмотревшись внимательнее можно заметить зеленое пятно среди желтых крон, это еще не пожелтевшие листья, которые говорят нам о том, что это не поздняя осень.
Воспитатель: - Какое настроение передал художник в картине? Ответы детей (спокойное, солнечное, теплое).
Физминутка (музыкальная).
Далее воспитатель обобщает ответы детей в один общий рассказ и предлагает по плану его рассказать.
Смотря на картину «Ставропольский лес» первое, что привлекает внимание – это ручей, протекающий в овраге к массивным камням. На первом плане можно увидеть огромные серые, мокрые камни - это характерная черта Ставропольских лесов. Некоторые из них покрыты зеленым мхом, что придает ощущение нетронутой природы.
На втором плане художник изобразил два склона, из которых произрастают деревья и удаляющейся лес. Присмотревшись внимательнее можно заметить зеленое пятно среди желтых крон, это еще не пожелтевшие листья, которые говорят нам о том, что это не поздняя осень.
Настроение в картине спокойное, солнечное, теплое.
4. Продуктивная деятельность:
Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами сделаем две коллективные работы «Осенний лес» и «Зимний лес».
Выполнение работы:
Воспитатель:- Ребята, у вас есть клей и бумага разных видов, которые помогут вам завершить наши Зимний и Осенний пейзажи, которые мы начали делать на предыдущем занятии.
Практическая работа
1. Дети заканчиваю работу над деревьями (приклеивают скрученные жгутики – это ветки).
2. Дети выполняют заготовки больших и маленьких камней путем обрывания цветной бумаги черного или коричневого цвета и приклеивания ее на место камней (приклеить к основе клеем ПВА, добавив по периметру кроны «заснеженные» шапки из ваты или осенних листьев. Добавляют мелкие деревья на заднем плане.
Педагог обращает внимание детей на необходимость сохранения ритма высоких и низких деревьев, формируя композиционное единство.
3. Дополняем пейзаж ручьем.
4. Готовые коллективные работы педагог закрепляет на стене
Выполнение работы под музыкальное сопровождение
5. Итог занятия:
- Что было интересного на занятии? Что было самое трудное?
- Кто помог тебе выполнить задание?А ты помогал?
- Какой способ вы выбрали бы в следующий раз?
- Кому вы расскажите о занятии?
Похвала. Вы молодцы!