Получи документы

Эффективные практики просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста с ОВЗ

Наталья Краснолуцкая
Эффективные практики просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Роль семьи в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ очень важна как особый эмоциональный микроклимат, гармоничные взаимоотношения, достаточное общение ребенка с родителями являются важными составляющими для развития ребенка. Поэтому важной задачей воспитателей ДОУ является изучение семьи для выявления условий развития ребенка в семье.

При изучении используются следующие формы работы:

-наблюдение,

-беседа,

- анкетирование,

-консультация.

Изучение семьи важно для того чтобы более эффективно подобрать формы и методы взаимодействия.

Цель взаимодействия ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Направления воспитательной работы:

1. Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ.

2. Поддержка и повышение социального статуса семей.

3. Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.

4. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

5. Оптимизация детско-родительских отношений.

Формы работы:

• Создание проектов.

• Диалоги, выставки работ.

• Диагностическое наблюдение и поддержка, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций.

Формы взаимодействия ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ.

1. Индивидуальные формы работы.

Беседы и консультации специалистов.

2. Коллективные формы взаимодействия.

А. Общие родительские собрания.

Б. Групповые родительские собрания.

В. “День открытых дверей”.

Г. Тематические доклады, плановые консультации, семинары. Знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии;

Д. Проведение детских праздников и развлечений. Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты с привлечением родителей. Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

Е. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей эффективнее проходит в рамках мероприятий родительского всеобуча.

В практической деятельности организация педагогического просвещения родителей детей с ОВЗ осуществляется с помощью группы следующих методов:

1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции, собрания, семинары.

2. Проблемные методы: проблемные лекции-диалоги, круглые столы, тренинги, дискуссии, тренинги, ролевые игры, детско-родительские мероприятия.

3. Психотерапевтические методы: релаксации, визуализации, элементы арттерапии, сказкотерапии.

3. Формы наглядного информационного обеспечения.

А. Информационные стенды и тематические выставки.

Б. Выставки детских работ.

В. Открытые занятия специалистов и воспитателей.

Основной целью работы с семьей является создание благоприятных условий для личностного развития всех членов семьи (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального, оказание комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребенка и его окружения от негативного воздействия различных факторов на личностное развитие.

Участие в проектах и мероприятиях ДОУ, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные практики просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные практики просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснолуцкая (УИ 284112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД