Светлана Кулакова
Эффективные методы и приемы речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективные методы и приемы речевого развития дошкольников
1. «Назови ласково»
Цель: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
1-блок берем 3 человека
- Нам нужно 3 ребенка. У всех есть интернет, используем картинки по развитию речи.
2. «Чего не стало»
Публикация «Эффективные методы и приемы речевого развития дошкольников» размещена в разделах
Цель: употребление существительных в родительном падеже. Параллельно работаем над развитием памяти и внимания.
- Какой картинки не стало
3. «Один - не один» «Назови сколько»
Цель: преобразование существительных единственного числа в множественное число.
Карточки: куртка, груша, помидор, диван
Образец: один - помидор
не один – помидоры
4. Живое –неживое
Цель: продолжить формировать умение разграничивать живые и неживые предметы.
Вешаю сердечки.
Мы будем играть как с детьми, но попутно будем проговаривать цели и задачи, поучимся задавать вопросы «Кто это?», «Что это?»
Живые – которые двигаются, кушают, дышат
Неживые – не ходят, не двигаются, не кушают.
На живые предметы мы говорим «Кто это», на неживые «Что это».
Карточки: лягушка, волк, кузнечик, зонт, сумка, шапка.
5. «Угадай»
Выставляют картинки дети по цветам к магнитам
Цель: угадать предмет по словам признакам (не называя сам предмет)
- Ребята, про кого я говорю «Она зеленая». Педагог четко проговаривает окончание.
- Она зеленая, скользкая, мокрая, холодная. Если дети не справляются, то даем слова действия (она прыгает)
Картинки: юбка, сапоги, цыпленок, бабочка, шарф, пуговицы, елка, лук, бусы
Получился квадрат с магнитами по цвету
Здесь так же мы закрепили название цвета
Получился квадрат – здесь мы можем развить пространственное представление.
«Что находится в правом верхнем углу…»
Далее мы изучаем предлоги над, между перед, под (Назовите карточку которая находится над бабочкой.)
По мере того как мы учим право, лево, мы можем задать вопрос ребенку «Что находится в верхнем правом углу и
6. «Угадай»
Цель: обогащаем словарный запас ребенка
«- Он желтый, маленький, пушистый…»
Слова действия- пищит, клюет, бегает, пьёт, дышит, смотрит, машет, прыгает
2-ой этап: пытаемся добиться, чтобы ребенок сам описывал предмет в своей речи (3 конверт)
Мы должны подвести детей к тому чтобы они сами задавали вопросы, используя предмет.
7. Игра «Жадина»
Цель: согласование личных и притяжательных местоимений с существительными.
Девочка и мальчик не могут поделить картинки. Воспитатель берет 2 картинки мышка и свитер и показывает. Средний род мы вводим позже. Девочке мы отдаем слова картинки, где можно сказать «она моя», а мальчику «он мой».
Когда дети не будут путаться в м. р. и ж. р., то можно вводить средний род.