МААМ-картинки

Эффективные методы и приемы речевого развития дошкольников

Светлана Кулакова
Эффективные методы и приемы речевого развития дошкольников

Эффективные методы и приемы речевого развития дошкольников

1. «Назови ласково»

Цель: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

1-блок берем 3 человека

- Нам нужно 3 ребенка. У всех есть интернет, используем картинки по развитию речи.

2. «Чего не стало»

Публикация «Эффективные методы и приемы речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Цель: употребление существительных в родительном падеже. Параллельно работаем над развитием памяти и внимания.

- Какой картинки не стало

3. «Один - не один» «Назови сколько»

Цель: преобразование существительных единственного числа в множественное число.

Карточки: куртка, груша, помидор, диван

Образец: один - помидор

не один – помидоры

4. Живое –неживое

Цель: продолжить формировать умение разграничивать живые и неживые предметы.

Вешаю сердечки.

Мы будем играть как с детьми, но попутно будем проговаривать цели и задачи, поучимся задавать вопросы «Кто это?», «Что это?»

Живые – которые двигаются, кушают, дышат

Неживые – не ходят, не двигаются, не кушают.

На живые предметы мы говорим «Кто это», на неживые «Что это».

Карточки: лягушка, волк, кузнечик, зонт, сумка, шапка.

5. «Угадай»

Выставляют картинки дети по цветам к магнитам

Цель: угадать предмет по словам признакам (не называя сам предмет)

- Ребята, про кого я говорю «Она зеленая». Педагог четко проговаривает окончание.

- Она зеленая, скользкая, мокрая, холодная. Если дети не справляются, то даем слова действия (она прыгает)

Картинки: юбка, сапоги, цыпленок, бабочка, шарф, пуговицы, елка, лук, бусы

Получился квадрат с магнитами по цвету

Здесь так же мы закрепили название цвета

Получился квадрат – здесь мы можем развить пространственное представление.

«Что находится в правом верхнем углу…»

Далее мы изучаем предлоги над, между перед, под (Назовите карточку которая находится над бабочкой.)

По мере того как мы учим право, лево, мы можем задать вопрос ребенку «Что находится в верхнем правом углу и

6. «Угадай»

Цель: обогащаем словарный запас ребенка

«- Он желтый, маленький, пушистый…»

Слова действия- пищит, клюет, бегает, пьёт, дышит, смотрит, машет, прыгает

2-ой этап: пытаемся добиться, чтобы ребенок сам описывал предмет в своей речи (3 конверт)

Мы должны подвести детей к тому чтобы они сами задавали вопросы, используя предмет.

7. Игра «Жадина»

Цель: согласование личных и притяжательных местоимений с существительными.

Девочка и мальчик не могут поделить картинки. Воспитатель берет 2 картинки мышка и свитер и показывает. Средний род мы вводим позже. Девочке мы отдаем слова картинки, где можно сказать «она моя», а мальчику «он мой».

Когда дети не будут путаться в м. р. и ж. р., то можно вводить средний род.

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы и приемы речевого развития дошкольников
Опубликовано: 15 августа 2020 в 15:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД