Ольга Березкина
Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в реализации инновационной деятельности по наглядному моделированию
▼ Скачать +Заказ
Презентация опыта работы по теме: «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в реализации инновационной деятельности
по наглядному моделированию»
ФГОС ДО и Федеральная образовательная программа дошкольного образования нацеливает педагогов ДОУ на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, на необходимость вовлечения родителей в образовательный процесс, повышение компетенции в вопросах образования и воспитания.
Публикация «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников в реализации инновационной деятельности по наглядному моделированию» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Реализация инновационной деятельности по наглядному моделированию в детском саду предполагает включение в образовательный процесс обновлённых, оригинальных педагогических идей, нацеливает на поиск новых эффективных форм и методов сотрудничества и совместной деятельности участников образовательных отношений.
Сочетание традиционных и инновационных форм сотрудничества позволяет педагогам установить доверительные отношения с родителями, мотивировать их на участие в образовательных мероприятиях, эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников в реализации инновационной деятельности
Родительское собрание. Выступление с докладами «Роль наглядного моделирования в развитии дошкольников», «Оценка результативности инновационной деятельности по наглядному моделированию».
Папки передвижки: «Что такое моделирование?», «Модели и символы – наши помощники», «Развитие навыков звукового анализа и синтеза», «Игры для развития фонематического слуха дошкольников».
Буклеты: «Технология наглядного моделирования в ДОУ», «Роль наглядного моделирования в подготовке к обучению грамоте».
Памятки: «Наглядные схемы и модели», «Игры для развития фонематического слуха дошкольников», «Пример звукового анализа слова».
Мастер-классы: «Игры своими руками», «Играем вместе с детьми».
Гейм-кроссинг
Говорящая стена
Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие по стране гномиков».
Реализация инноваций деятельности по наглядному моделированию с использованием традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников позволила
- установить доверительные партнёрские взаимоотношения участников образовательного процесса;
- повысить компетентность родителей через информирование в доступной форме о содержании образовательной деятельности на родительском собрании, через информационные листы, папки-передвижки, буклеты, памятки;
- включить родителей в совместную деятельность посредством оформления «Говорящей стены»;
- приобщить родителей к участию в мастер-классе по изготовлению дидактических игр и пособий своими руками, активизировать на пополнение развивающей предметно-пространственной среды;
- заинтересовать родителей принять участие в совместной познавательно-игровой деятельности с детьми дома через обмен играми и пособиями из центра «Гейм-кроссинг».
Таким образом, взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в процессе инновационной деятельности по наглядному моделированию с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы помогло организовать оптимальные условия как для развития личности ребенка, так и его ближайшего окружения.