Виктория Шестакова
Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО
Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе очевидна для всех. Так как ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет профессионализм педагога.
Публикация «Эффективность применения современных педагогических технологий в условиях образовательного пространства ДОО» размещена в разделах
В детском саду, воспитатели и узкие специалисты не только уделяют внимание формированию новых элементарных представлений об окружающем, важных умений, навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучают через совместный поиск решений, предоставляя ребенку возможность самостоятельно открывать мир.
Поиск форм и методов повышения квалификации, которые в максимальной степени способствуют становлению ключевых компетенций педагогов является актуальным. Поэтому в методической работе следую разработанному алгоритму, в процессе которого веду сбор необходимой информации, анализирую текущее состояние образовательного процесса, выявляю «проблемное поле» и определяю пути их решения. Этот особый подход к организации моей деятельности – не что иное, как проектирование.
Содержание методической работы в нашем учреждении, представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, а именно, методических проектов, направленных на совершенствование компетентности педагогических работников.
Процесс преобразования в образовательной системе ставит высокие требования к системе дошкольного обучения и воспитания. Поэтому, в практику ДОО внедряю наиболее эффективные методы и технологии воспитания и обучения детей, в том числе проектно-исследовательские.
Инновационные процессы и переход на новый уровень в развитии дошкольного образования в МБДОУ ЦРР – д/с№5 г. Полярные Зори осуществляется, в том числе, при помощи разработки и внедрения инновационных технологий с целью обновления содержания дошкольного образования, форм и методов его реализации.
Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня последних лет внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о педагогическом профессионализме. Важным направлением моей деятельности стало повышение педагогической компетентности и формирование навыков профессиональной самореализации педагогов.
В современных условиях при организации методической работы широко использую модели, схемы, карты, проекты, наглядные пособия.
Известно, что ребенок - исследователь окружающего мира. Для установления первых естественных взаимодействий детей с окружающим миром необходимо грамотно включать их в посильную игровую деятельность.
С целью определения созданных условий и выявления профессионального мастерства педагогов ДОО мною апробирована и внедрена авторская разработка, которую рекомендую использовать коллегам в методической работе:
«Карта оценки качества организации и проведения игровой деятельности».
Группа___, количество детей ___
Ф. И. О. педагога___
Название игры___
№ Критерии оценки //Да (3 балла) Частично (2 балла) Нет (1 балл)
1 Создание условий для игровой деятельности:
- доступность организации игровой деятельности детьми (предоставления времени в режиме дня детям для игры);
- создание благоприятной среды для самостоятельного развития игрового сюжета детьми;
- возможность свободного перемещения ребенка по пространству детского сада и общения с другими участниками игры;
- достаточное обеспечение дополнительным материалом для детей (предметов – заместителей и прочее).
2 Деятельность педагога (позиция взрослого, степень участия в процессе сопровождения игры) :
- способен принимать на себя роль партнёра, прямое участие;
- прямое руководство игрой;
- организатор игры (помогает советом);
- стороннего наблюдателя
- создание педагогом ситуаций, способствующих изменению хода игры;
- целесообразность вмешательства педагога в игровую деятельность детей;
- как направляет взаимоотношения детей;
- эмоциональная поддержка педагогом действий ребёнка (без оценивания).
3 Динамика и структура игры
- возможность включения в игру других детей и взрослого
- возможность проявления творческих способностей
- степень проявления интереса (доведение игры до конца\ угасание)
- процесс самостоятельности в игре без вмешательства взрослого.
- позитивная направленность игры.
Дата проведения оценки:___
ФИО ответственного за оценку___
Считаю моделирование образовательного процесса необходимым для определения целей, способов, средств их достижения и получения надлежащих результатов.
В частности, мною разработана «Модель организации современного образовательного процесса в ДОО».
Практика показала, что применение моделирования, проектирования как обучающих методов приводит к существенному повышению эффективности работы.
Проведённый анализ уровня квалификации педагогов выявил проблемы и указал на необходимость использования в работе основных компонентов образовательного менеджмента. Применение педагогического менеджмента позволило вывести ДОО на новый уровень развития, совершенствовать качество педагогической деятельности, повысить конкурентоспособность детского сада.
Для успешной реализации проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе требуется серьезная подготовка самих педагогов к организации проектирования. Это определило выбор приоритетного направления моей деятельности – «Совершенствование педагогической компетентности посредством совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей». Одной из первостепенных задач на начальном этапе работы явилось совершенствование уровня педагогического мастерства.
Технология проектирования действительно является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектно-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, максимально раскрывать творческие способности каждого ребенка, развивать игровые образовательные ситуации.
Таким образом, эффективная и рациональная методическая работа в современном ДОУ должна быть максимально гибкой и способствовать развитию творчества, инициативы и, в конечном итоге, быть направлена на повышение качества образовательного процесса.
Поэтому считаю необходимым хорошо разбираться в современных эффективных стратегиях и методах управления ДОО, технологиях работы с коллективом, основанных на позитивном конструктивном подходе.