Анна Соболева
Отчет педагога-психолога «Эффективность консультирования»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
педагога-психолога профессиональной деятельности — консультировании.
Вся консультативная деятельность направлена на консультирование всех участников образовательно-воспитательного процесса ДОУ по вопросам развития, обучения, воспитания ребенка, а также оказания им конкретной помощи, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье. Вся работа осуществлялась в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Публикация «Отчет педагога-психолога „Эффективность консультирования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В течение всего учебного года мною проводилась необходимая консультационная работа с воспитателями и родителями по результатам диагностической работы. в т. ч. онлайн — консультирование (подготовка к школе, развитие психических функций, детские страхи, повышение самооценки, воспитание детей и др.) https://vk.com/public194206049) .
Ниже представлен сравнительный анализ проведенных индивидуальных и групповых консультаций с родителями и специалистами ДОУ
Консультативная работа как с родителями, так и с воспитателями проводится в различных формах:
• лектории;
• круглые столы;
• тренинги;
• семинары-практикумы;
Ежегодно мною проводятся различные тематические групповые консультации для родителей и воспитателей на различные темы.
Для родителей:
1. Выступление на родительском собрании с родителями подготовительных групп «Подготовка к школе. Планирование работы с детьми».
2. Круглый стол в подготовительных группах «Готовимся к школе. Тревожный ребенок. Как помочь?»
3. Собрание в виде беседы в ясельной группе группе. №4 «Секреты успешной адаптации».
4. Консультация : «Эмоциональная безопасность ребенка».
5. Семинар с родителями: «Как бороться со страхами ребенка».
6. Деловая игра: «Захочу и смогу!»
7. Консультация : «Вырастить сына, вырастить дочку в одиночку».
8. Консультирование, анкетирование «Гиперактивный ребенок. Особенности и помощь».
9. Консультация : «Если отношения с ребёнком вышли из-под контроля»
10. Обучающие упражнения на интеллектуальную сферу и снятие напряжения с некоторыми воспитанниками совместно с родителями.
11. Проведение игрового психолого-логопедического тренинга «По следам сокровищ».
12. Анкетирование и консультирование родителей детей, входящих в «группу риска», консультирование семей, которые стоят на учете в КДН.
13. Проведение психолого-логопедического тренинга «Беседа на острове». Дети + родитетели.
Для педагогов :
Педсоветы, консультации, деловые игры:
• Тренинг «Как настроиться на учебный год после самоизоляции».
• Консультации для воспитателей детей младших групп «В детский сад с радостью».
• Консультирование по стилям педагогического общения.
• Семинар «Секреты успешной работы с родителями».
• Семинар-практикум «Развитие исследовательской позици ребенка».
• Деловая игра : «Неудобный ребенок в группе».
• Консультация : «Как помочь ребенку с ОВЗ адаптироваться в группе».
• Тренинг "Профилактика конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе".
• Консультация «Тревожность и агрессия. Как они связаны. Способы преодоления».
• Семинар «Развитие самосознания и индивидуальности у детей старшего дошкольного возраста».
• Мастер-класс: «Коммуникативные игры» (по возрастам).
• Консультирование «Что такое психологическое здоровье. Способы его сбережения».
• Консультация «Детская застенчивость и формы ее преодоления».
• Тренинг «Эмоциональное выгорание педагогов. Копилка ресурсов».
Приняла участие в различных мероприятиях с предоставлением опыта работы на различных уровнях.
• Участие в семинаре «Особенности обучения и психолого-педагоггического сопровождения обучающихся с ТНР в условиях ФГОС ОВЗ
• Повышение квалификации «Современные подходы к организации работы с детьми с ОВЗ в ДОУ в условияхз реализации ФГОС» (72 часа)
• Семинар-практикум «Профилактика конфликтов между педагогами и родителями»
• Совещание с представителями ТПМПК СШ№ 2 «Организация работы с детьми с ОВЗ. Инклюзивное образование».
• МО в МБДОУ д. /с №8 «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста в рамках психолого-педагогической деятельности»
В работе с родителями и педагогами я активно использую и современные информационно-коммуникационные средства: компьютер, мультимедийная аппаратура.
Использование разнообразных форм работы с родителями дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками в деле воспитания ребенка, а также создана атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая культура родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Во втором полугодии зафиксировано увеличение количества консультаций. Таким образом, можно сделать вывод, что проводимая консультационная деятельность имеет свою эффективность.