Юлия Крымова
Эффективность использования в работе с детьми ОВЗ технологии «В Круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность использования технологии «В Круге». Выявляется посредством диагностической методики, разработанной А. Ю. Кругликовой и И. В. Янченко в пособии для студентов-логопедов «Развитие речевого общения в логопедических группах» на основе метода экспертной оценки (Кругликова, Янченко, 2015, с. 56-57). На основе критериев речевого общения описаны три уровня – высокий, средний, низкий. Каждый из уровней имеет количественную (устанавливается по средней экспертной оценке в заполняемых
Публикация «Эффективность использования в работе с детьми ОВЗ технологии „В Круге“» размещена в разделах
бланках) и качественную характеристику. Данные по уровням речевого общения у детей на начало работы и к ее завершению сравниваются. Мониторинг эффективности использования технологии «В Круге» позволяет выявить следующие результаты:
*повышение у детей уровня речевого общения и мотивации к общению не только в круге, но и в спонтанном общении;
*снижение уровня тревожности и других поведенческих проявлений, связанных с проблемами речевого общения (пассивность, изолированность, агрессивность, демонстративность, неуверенность и пр.);
становление коммуникативно-речевых навыков в соответствии с требованиями
программы и развитие навыков речевого взаимодействия;
*повышение социального статуса детей в группе;
*минимизация коммуникативных трудностей у старших дошкольников в общении с детьми и взрослыми.
Данные сравнительной диагностики подтверждают эффективность разработанной инновационной технологии «В Круге» для организации бесед с детьми и формирования у них социально-коммуникативных навыков. Технология оказывает психолого-педагогическое
воздействие и способствует формированию образа «Я» дошкольников, гармонизации их личностного развития, а также помогает воспитывать социальные чувства, способность к взаимодействию, поощрять готовность к сотрудничеству, сотворчеству, сопереживанию и соучастию в детском коллективе. Использование технологии вносит свой вклад в преодоление нарушений речевого общения и формирование социально-коммуникативной
готовности детей к школьному обучению.