Папки-передвижки

Эбру как техника формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Гульчачак Хусаинова
Эбру как техника формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В реалиях современной действительности на человека постоянно действует достаточно широкий спектр стрессовых факторов. Однако, для кого-то жизненные трудности становятся толчком к саморазвитию, а кто-то наоборот опускает руки и даже заболевает. Длительное воздействие и накопление негативных эмоций вызывает состояние, именуемое психоэмоциональным напряжением. Чтобы избежать подобного рода последствий, необходимо научиться распознавать и преодолевать свои негативные переживания и учится этому надо с детства (СЛАЙДЫ 1, 2)

Публикация «Эбру как техника формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наиболее беспомощным в подобной ситуации оказывается ребенок. В силу своего возраста он не обладает теми механизмами психологической защиты, которые помогают взрослым избавляться от негативных эмоций или снижать их воздействие на психику в целом. Эмоции играют важную роль в жизни детей : они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития. Умение распознавать и передавать эмоции – сложный процесс, требующий от ребенка дошкольника определенных умений и знаний (СЛАЙДЫ 3, 4, 5)

Целью моей работы является стабилизация эмоционального состояния и раскрытие творческих способностей детей, через овладение техникой рисования на воде – эбру.

Для достижения поставленной цели ставлю следующие задачи:

1) Помочь в снятии страхов;

2) Оказать помощь в преодолении негативных переживаний;

3) Смягчение агрессивных проявлений, обучение приемам саморегуляции;

4) Снижение тревожности, эмоционального напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое;

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей детей)

• развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений : внимания, памяти, фантазии, воображения;

• развитие колористического видения;

• развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

• улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; содержать в порядке своё рабочее место);

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе) :

формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов

формирование устойчивого интереса к художественной деятельности в технике эбру;

• воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

• воспитание аккуратности.

(СЛАЙДЫ 6, 7, 8)

В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага». Эбру предполагает создание узоров на воде и дальнейшее их перенесение на какую- либо поверхность, например, на бумагу, дерево или ткань.

Главное в рисовании эбру – это научиться слушать свои эмоции, свое тело, в частности, руки, и тогда можно почувствовать себя настоящим художником, древним мастером. Дети, не имеющие большого мастерства в обычном рисовании, в этой технике-могут создавать настоящие шедевры. (СЛАЙД 9, 10)

«ЭБРУ» - старинная, восточная техника рисования на воде. История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру : то ли в Индии, то ли в Персии, то ли в Бухарском ханстве, то ли еще где-то на Востоке. Единственный факт не вызывает сомнений: эбру является характерным восточным искусством. Родиной Эбру принято считать Турцию (СЛАЙД 11)

МАТЕРИАЛАМИ для работы эбру (СЛАЙД 12)

Мы для рисования использовали следующие (СЛАЙД 13)

Эбру относится к «правополушарному» рисованию. Это не академическое рисование по заданным образцам, а раскрытие творческой индивидуальности человека. Это рисование эмоциями и чувствами. (СЛАЙД 14)

Метод правополушарного рисования позволяет:

• проявить индивидуальность;

• упрощает творческий процесс;

• отключает анализ деятельности;

• избавляет от внутренних преград;

• обрести внутреннюю гармонию;

• раскрывает творческие способности;

• делает более внимательным к людям и окружающему миру (СЛАЙД 15, 16)

Любое изображение в эбру начинается с первой капли. Круг – основа любого мотива и образа, созданного в технике эбру. На начальном этапе рисования, краска в виде капель наносится одним или несколькими слоями на водный раствор и расплывается в круги. Затем с помощью заостренных палочек или гребня, выводим различные формы или изображения (СЛАЙДЫ 17, 18, 19)

Рисуя на поверхности воды красками, которые не растворяются в воде, а остаются на её поверхности, выбирая понравившиеся цвета и нанося их на воду, человек следит за расплывающимися пятнами краски и формирует из них нужный ему узор -это изображение, которое таит ваша душа. Затем на узор или рисунок накладывают лист бумаги (в нашем случаи это кувшин, а через несколько секунд осторожно его снимают и высушивают. На словах звучит очень просто, но то, что происходит, многие называют волшебством. (СЛАЙД 20, 21 - видео)

Это творчество, как и другой вид рисования особенно «заразителен» – попробовав его однажды, обязательно захочется снова прикоснуться к магии. К тому же потрясающие результаты можно получить уже с первого раза – никакие специальные навыки не требуются. Ребята с первого занятия проявляют огромный интерес. (СЛАЙДЫ 22, 23, 24 ВСЕ ВИДЕО)

Эбру — не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение этой необычайно интересной техники, а также один из способов погрузиться в мир цвета и форм, получить огромный позитивный заряд и массу приятных впечатлений. Для рисования эбру не требуется никаких способностей и умений, даже совершенно не умея рисовать, человек с первого раза создает что-то красивое. (СЛАЙДЫ)

Эбру даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. А ведь именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы. В плане работы с детьми дошкольного возраста важно, что с помощью техники Эбру легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

Рисование в технике Эбру способствует самовыражению ребенка и дает возможность ему выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания. Упражнения рисования на воде создают защитную, комфортную обстановку, переносят в волшебную атмосферу, имеют огромное значение для развития психики детей. Рисование на воде стабилизирует эмоциональное состояние, благодаря чему развивается связная, образная речь, пополняется словарь эмоций. На занятиях используются игровые образы, различные приспособления и инструменты для рисования на воде, творческие задания, которые вызывают интерес у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эбру как техника формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июня 2023 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эбру как техника формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Хусаинова (УИ 326830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД