Папки-передвижки

Советы психолога «Взаимоотношения ребенка с семьей»

Светлана Перепечаева
Советы психолога «Взаимоотношения ребенка с семьей»

Взаимоотношения ребенка с семьей

Важнейший фактор, способствующий улучшению взаимоотношений между родителем и ребенком – психологическая поддержка в семье.

Родительская поддержка – это процесс:

• в ходе, которого родитель сосредоточивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;

• который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

• который помогает ребенку избежать ошибок;

• который поддерживает ребенка при неудачах.

Для того чтобы поддержать ребенка взрослому необходимо:

Публикация «Советы психолога „Взаимоотношения ребенка с семьей“» размещена в разделах

- опираться на сильные стороны ребенка;

- избегать подчеркивания промахов ребенка;

- показывать, что они удовлетворены ребенком;

- уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку;

- уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться;

- проводить больше времени с ребенком;

- внести юмор во взаимоотношения с ребенком;

- знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием;

- уметь взаимодействовать с ребенком;

- позволить ему самому решать проблемы там, где это возможно;

- избегать дисциплинарных поощрений и наказаний;

- принимать индивидуальность ребенка;

- проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание) и веру в ребенка;

- демонстрировать оптимизм;

- использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Хорошо, что ты пришел», «Мне нравится, как ты…», «Я по тебе соскучилась», «Давай посидим, полежим, поделаем вместе», «Ты справишься», «Ты мой хороший».

- обнимать не менее 4 – 8 раз в день, а целовать не менее 50!

Как проявлять уважение к ребенку:

Всегда называйте ребенка по имени.

Слушайте, что говорит Ваш ребенок, не перебивайте его.

Если Вы обещаете ребенку что-либо сделать, обязательно выполните.

Давайте правдивую оценку поведения ребенка.

Внимательно относитесь к переживаниям ребенка.

Предложите свою помощь в разрешении трудного для него вопроса, особенно в кризисные периоды.

С одобрением относитесь к идеям и предложениям ребенка, выражайте благодарность за инициативность и участие в совместной деятельности.

Как хвалить ребенка:

Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, то есть на то, что достигнуто.

Слова взрослого должны выражать четкую положительную оценку поведения ребенка в понятной для него форме, для того, чтобы ребенок понял, что он сделал хорошо.

Похвала должна быть своевременной.

Когда хвалите ребенка, выразите всем своим видом, как Вы рады его результатам – улыбнитесь, обнимите его, погладьте по голове.

Похвала – это награда за то, что ребенок сделал хорошо.

Приемы похвалы:

Косвенное обращение (хвалить не хваля, например, мама говорит своему сыну убрать игрушки в комнате: «В такую чистую комнату всегда очень приятно заходить».

«Рикошет» - в этом случае, Вы вспоминаете того, кого знает ребенок, например, героя сказки, мультфильма, близких друзей, родственников, кто поступил также похвально.

Другой вариант, когда родители в присутствии ребенка восторгаются, рассказывая о его успехах другому взрослому, например: «Бабушка, а ты знаешь, Дима сегодня помогал маме накрыть на стол, он делал это очень хорошо».

Непосредственное одобрение, когда взрослый открыто выражает свое одобрение ребенку, например: «Какой ты замечательный помощник, я горжусь тобой», «Мне очень понравилось, что ты красиво раскрасила картинки» и т. д.

Рекомендации для родителей:

Больше времени уделяйте общению со своим ребенком, относитесь всерьез к его интересам и увлечениям.

Относитесь к своему ребенку с пониманием, старайтесь проникнуть в его внутренний мир, понять его мироощущения, а не навязывать свою логику, как единственно верную.

Уважайте индивидуальность своего ребенка, любите его таким, какой он есть, помогите ему самому стать лучше.

Признавайте за ребенком права в решении тех или иных проблем, а также закрепите за ним обязанности, которые помогут развивать самостоятельность и ответственность.

В отношениях с ребенком постарайтесь избежать поведения, включающего механизм «подтверждения наихудших ожиданий», ребенок всегда должен видеть перспективу своего развития, чувствовать желание взрослых поддержать его.

Воспитывайте детей не наставлениями, а собственным примером.

Не критикуйте ребенка в присутствии посторонних.

Не заменяйте истинных отношений на манипулирование.

Не разряжайте свой гнев на ребенке. Контролируйте свою эмоциональность, не позволяйте эмоциям властвовать над разумом.

Исключите физические наказания и агрессию в общении с ребенком.

Относитесь к своему ребенку также, как Вы относитесь к своим друзьям, и тогда он тоже станет Вашим другом.

Основные причины непослушания:

нерешительный отказ ребенку в просьбе или отказ без объяснений;

отрицательный пример взрослых;

отсутствие у ребенка интересной деятельности;

злоупотребление запрещениями, нравоучениями, наказаниями;

непоследовательность, несогласованность требований взрослых к ребенку;

запугивание или захваливание ребенка;

несправедливое отношение к ребенку;

непосильные поручения;

нарушение режима дня;

непонимание требований взрослых.

Основные причины капризов:

недомогание;

перевозбуждение;

переутомление;

заласкивание или черствое отношение родителей к ребенку.

Основные причины упрямства:

протест ребенка против несправедливого отношения, унижения его достоинства;

слишком строгое отношение к ребенку;

неразумное ограничение самостоятельности ребенка;

насыщенное, несодержательное, мало эмоциональное или недостаточное общение со взрослыми.

материал подготовлен педагогом-психологом Перепечаевой С. Н.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация «Советы родителям гиперактивного ребенка» Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Гиперактивность представляет собой.

Общие советы психолога «Почему ребенок стал кусаться» Общие советы психолога Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Советы для безопасного катания ребенка на самокатеСоветы для безопасного катания ребенка на самокате Наступили летние дни. А это значит, пришла пора для катания на роликах, велосипедах и самокатах. Самокат — это отличный вариант уличного.

Советы для родителей «Музыка в жизни ребенка» Музыка очень важна для жизни человека. Если родители хотят вырастить культурного человека, то ребенка обязательно надо приобщать к миру.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы родителям «Как стать для ребенка авторитетом» В дошкольном возрасте для детей мерило всех ценностей- слова и поведение отца и матери. Например, по моим наблюдениям, ребенку небезразлично,.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы психолога «Взаимоотношения ребенка с семьей»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 08:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД