Папки-передвижки

Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР

Марина Николаевна Иванова
Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс воспитания - есть процесс непрерывный и целостный. В современной школе - интернате воспитание осуществляется большим коллективом людей – педагогами, руководителями школы, техническим персоналом, широкой общественностью, в содружестве с которой работает школа-интернат. От единства воли и действия всех людей, их целеустремленности и настойчивого труда зависят успех всего дела воспитания.

Публикация «Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания детей с Тмнр» размещена в разделах

Знание педагогами особенностей и закономерностей физического и психического развития детей с ТМНР, уметь точно соотносить их с методами, формами в работе, уметь действовать во взаимоотношении с данной категорией детей - это решающие условия эффективной и педагогически оправданной организации воспитательного процесса.

Воспитание- это организация условий. Чем целесообразнее будут организованы условия для детей с ТМНР, тем успешнее результаты воспитания. К школьным условиям в первую очередь следует отнести личность учителя и воспитателя, т. е. как они понимают процесс воспитания, какие ставят коррекционно-воспитательные задачи. Личность учителя и воспитателя всегда служили и служат положительным примером для детей, его подготовленность, личные качества, любовь к детям. Также к школьным условиям следует отнести режим работы школы - интерната, организацию уроков.

В работе с детьми ТМНР учитель и воспитатель видят прежде всего основные задачи как:

1. Подготовка учащихся к самообслуживанию.

2. Привитие санитарно-гигиенических навыков.

3. Создание условий для социальной адаптации воспитанников.

Все задачи решаются единством обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

В работе с детьми в условиях школы – интерната создается определенная непрерывная деятельность воспитательного воздействия учителя и воспитателя, поскольку ребенок как во время уроков, так и во неурочное время находится под наблюдением и контролем учителя и воспитателя.

Учитель школы-интерната в тесном содружестве с учителем наблюдает, анализирует и определяет психологические особенности каждого ребенка. Он стремится своими действиями нейтрализовать излишнее возбуждение, нервозность детей и др. проявления. В нашем классе очень легко бичевых девочек. Они быстро обижаются и у них возникают конфликты между собой. Иногда бывает так обидится, что и сами не понимают, из-за чего они обиделись. Для нейтрализации такой обстановке в классе мы с воспитателем стараемся создавать определенные условия для таких, а именно: начали поручать равноценные подвижные работы (приготовить пособия, раздать метод. материал, вымыть классную доску). Учитель и воспитатель не должны ставить свое отношение к детям в зависимость от личных настроений и настроения учащихся.

Много трудных минут в работе доставляют упрямые дети. К примеру – Л… с виду вроде бы послушная, хотя своеобразная девочка. Но на элементарные требования воспитателя, учителя она упрямится, отказывается. Настаивание на своем приводит к тому, что только усиливает раздражение. В таких случаях мы учитываем ее состояние и стараемся предупредить нарастающее возбуждение не прямым, а косвенным требованием, что менее сильный раздражитель и можно избежать перенапряжения нервных процессов у больного ученика.

И только систематическая, повседневная работа учителя и воспитателя на всех режимных моментах способна ввести наших питомцев в мир человеческого общения.

Тесная связь воспитателя и учителя способствует лучшему усвоению учебных программ и СИПР.

Заключение:

Профессиональные умения и навыки, сотрудничество учителя и воспитателя, заинтересованность в результатах своей работы – факторы, которые обеспечивают успех в формировании умений и навыков наших воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Поощрение или наказание в процессе воспитания ребёнка» Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Иванова (УИ 1549552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД