Марина Николаевна Иванова
Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс воспитания - есть процесс непрерывный и целостный. В современной школе - интернате воспитание осуществляется большим коллективом людей – педагогами, руководителями школы, техническим персоналом, широкой общественностью, в содружестве с которой работает школа-интернат. От единства воли и действия всех людей, их целеустремленности и настойчивого труда зависят успех всего дела воспитания.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
Знание педагогами особенностей и закономерностей физического и психического развития детей с ТМНР, уметь точно соотносить их с методами, формами в работе, уметь действовать во взаимоотношении с данной категорией детей - это решающие условия эффективной и педагогически оправданной организации воспитательного процесса.
Воспитание- это организация условий. Чем целесообразнее будут организованы условия для детей с ТМНР, тем успешнее результаты воспитания. К школьным условиям в первую очередь следует отнести личность учителя и воспитателя, т. е. как они понимают процесс воспитания, какие ставят коррекционно-воспитательные задачи. Личность учителя и воспитателя всегда служили и служат положительным примером для детей, его подготовленность, личные качества, любовь к детям. Также к школьным условиям следует отнести режим работы школы - интерната, организацию уроков.
В работе с детьми ТМНР учитель и воспитатель видят прежде всего основные задачи как:
1. Подготовка учащихся к самообслуживанию.
2. Привитие санитарно-гигиенических навыков.
3. Создание условий для социальной адаптации воспитанников.
Все задачи решаются единством обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
В работе с детьми в условиях школы – интерната создается определенная непрерывная деятельность воспитательного воздействия учителя и воспитателя, поскольку ребенок как во время уроков, так и во неурочное время находится под наблюдением и контролем учителя и воспитателя.
Учитель школы-интерната в тесном содружестве с учителем наблюдает, анализирует и определяет психологические особенности каждого ребенка. Он стремится своими действиями нейтрализовать излишнее возбуждение, нервозность детей и др. проявления. В нашем классе очень легко бичевых девочек. Они быстро обижаются и у них возникают конфликты между собой. Иногда бывает так обидится, что и сами не понимают, из-за чего они обиделись. Для нейтрализации такой обстановке в классе мы с воспитателем стараемся создавать определенные условия для таких, а именно: начали поручать равноценные подвижные работы (приготовить пособия, раздать метод. материал, вымыть классную доску). Учитель и воспитатель не должны ставить свое отношение к детям в зависимость от личных настроений и настроения учащихся.
Много трудных минут в работе доставляют упрямые дети. К примеру – Л… с виду вроде бы послушная, хотя своеобразная девочка. Но на элементарные требования воспитателя, учителя она упрямится, отказывается. Настаивание на своем приводит к тому, что только усиливает раздражение. В таких случаях мы учитываем ее состояние и стараемся предупредить нарастающее возбуждение не прямым, а косвенным требованием, что менее сильный раздражитель и можно избежать перенапряжения нервных процессов у больного ученика.
И только систематическая, повседневная работа учителя и воспитателя на всех режимных моментах способна ввести наших питомцев в мир человеческого общения.
Тесная связь воспитателя и учителя способствует лучшему усвоению учебных программ и СИПР.
Заключение:
Профессиональные умения и навыки, сотрудничество учителя и воспитателя, заинтересованность в результатах своей работы – факторы, которые обеспечивают успех в формировании умений и навыков наших воспитанников.