Калашникова Екатерина Александровна
Взаимосвязь педагога-психолога и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа педагога-психолога и воспитателей групп призвана решать следующие задачи:
Выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.
Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития.
Сохранение психического здоровья воспитанников.
Создание оптимального социально-психологического климата в группе.
Коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей.
Темочки:
Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей ДОУ идет по следующим направлениям: 1. Диагностическое
- диагностика познавательного развития;
-диагностика эмоциональной сферы;
-диагностика внутрисемейных отношений.
-мониторинг готовности к обучению в школе;
-мониторинг уровня адаптированности ребенка к ДОУ;
Взаимодействие с воспитателями : Консультации (индивидуальные и групповые, составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи детям; совместные рекомендации родителям по развитию ребенка; составление экспертной психолого-педагогической характеристики детей группы «риска».Взаимодействие с воспитателями :
Рекомендации по индивидуальной коррекционной работе с детьми; информирование об особенностях развития детей (педагог-психолог - воспитатели); заполнение карт индивидуальной психолого-педагогической помощи детям.
Организация воспитателями знакомства родителей с работами детей, ознакомление с рекомендациями педагога-психолога. Закрепление изученного материала в группе. Индивидуальная работа воспитателей с детьми по рекомендации педагога-психолога
Сложность формирования и развития коммуникативной компетенции в детском саду обусловлена, на наш взгляд, тем, что требует от педагога непрерывной работы в заданном направлении. Поскольку общение – постоянный спутник любой деятельности ребенка: режимных моментов, занятий, совместной игры, взаимодействия с окружающими. Следовательно, профессиональная деятельность по формированию коммуникативных навыков ребенка происходит в течение всего рабочего дня педагога. Таким образом, наличие в группах массового дошкольного учреждения ребенка с особенностями развития требует особого внимания к нему со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответственность за его воспитание и обучение.