Папки-передвижки

Взаимосвязь коррекционной и воспитательной работы в создании мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста (4 фото)

Анна Казакова
Взаимосвязь коррекционной и воспитательной работы в создании мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Наш учреждение приобрело новое техническое средство – мультистудию И мы решили создавать мультфильмы со старшими дошкольниками, т. к. метод мульттерапии является основой для работы многих мультстудий по всей России. Он хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими следующие проблемы:

Публикация «Взаимосвязь коррекционной и воспитательной работы в создании мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• ОВЗ (умственная отсталость, РДА, нарушения слуха, заболевания ОДА и др.);

• нарушения эмоционально-волевой сферы;

• нарушения когнитивной сферы;

• нарушения поведенческой сферы;

• нарушения речи;

• дети из неблагополучных детей;

• а так же здоровые дети, в качестве универсального развивающего метода.

Данный метод заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма служат рисунки, выполненные в разных техниках, аппликации, коллажи, вырезанные из журналов картинки. Выбор материала желательно предоставлять ребенку.

Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.

Можно выделить следующие этапы мультипликации :

1. Разработка сюжета

2. Подбор необходимого материала

3. Изготовление декораций, персонажей и т. д.

4. Работа с мультистудией :

а) сканирование фона и персонажей;

б) сохранение данных в память мультистудии;

в) распределение ролей

г) «оживление» и озвучивание персонажей;

д) просмотр готового мультфильма.

Главная цель работы мультстудии : социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности. Первые занятия вводные и направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнают, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Программа занятий предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается детьми совместно с педагогом, разбирается ее значимость в современном мире

Реализация работы мультстудии нацелена на получение следующих результатов:

1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации;

2. Повышается мотивационная активность дошкольников;

3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;

4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

5. Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

6. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;

7. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Каждая тема программы разбирается в рамках одной схемы:

1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения..

2. Игры и упражнения по теме занятия. 3. Обсуждение сюжета будущего мультфильма.

Взаимосвязь коррекционной и воспитательной работы в создании мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста
Фото №1 В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь

5. Озвучивание и «оживление» мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету.

Фото №2 Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов которые широко используются в работе с детьми Фото №3 Наш учреждение приобрело новое техническое средство

. 6. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой.

Обычно мультфильмы создаются в профессиональных мультипликационных студиях, это непростая работа, в которой принимают участие множество людей (сценаристы, режиссеры, художники, операторы, аниматоры, монтажеры, звукооператоры, у каждого члена мультипликационного коллектива свои задачи. На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев. В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь важен не сам качественный продукт, не он оценивается, для педагогов-мульттерапевтов основным является работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним.

Всем известно, что у детей с нарушениями речи нарушены внимание и память, пальцы рук неловки, движения неточны. Им трудно нарисовать элементарные предметы, дети боятся рисовать. Для того, чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, с ними проводится работа по развитию цветовосприятия и цветоразличения, формируются навыки рисования в различных техниках, а чтобы оживить свои рисунки, стать раскрепощеннее, не бояться сделать неправильно, в этом нам помогают мультимедийные технологии.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Ветка яблони» для работы с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Ветка яблони» для работы с детьми старшего дошкольного возраста В православной церкви есть удивительный праздник, который называется по-народному яблочный спас. В этот день, 19 августа, в церкви собирается.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь коррекционной и воспитательной работы в создании мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 августа 2020 в 18:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь коррекционной и воспитательной работы в создании мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казакова (УИ 264106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД