Анна Казакова
Взаимосвязь коррекционной и воспитательной работы в создании мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
Наш учреждение приобрело новое техническое средство – мультистудию И мы решили создавать мультфильмы со старшими дошкольниками, т. к. метод мульттерапии является основой для работы многих мультстудий по всей России. Он хорошо зарекомендовал себя в работе с детьми, имеющими следующие проблемы:
Публикация «Взаимосвязь коррекционной и воспитательной работы в создании мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• ОВЗ (умственная отсталость, РДА, нарушения слуха, заболевания ОДА и др.);
• нарушения эмоционально-волевой сферы;
• нарушения когнитивной сферы;
• нарушения поведенческой сферы;
• нарушения речи;
• дети из неблагополучных детей;
• а так же здоровые дети, в качестве универсального развивающего метода.
Данный метод заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма служат рисунки, выполненные в разных техниках, аппликации, коллажи, вырезанные из журналов картинки. Выбор материала желательно предоставлять ребенку.
Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.
Можно выделить следующие этапы мультипликации :
1. Разработка сюжета
2. Подбор необходимого материала
3. Изготовление декораций, персонажей и т. д.
4. Работа с мультистудией :
а) сканирование фона и персонажей;
б) сохранение данных в память мультистудии;
в) распределение ролей
г) «оживление» и озвучивание персонажей;
д) просмотр готового мультфильма.
Главная цель работы мультстудии : социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности. Первые занятия вводные и направлены на знакомство детей с миром мультфильмов с его обратной стороны, дети узнают, как и из чего сняты их любимые мультики, сколько времени необходимо для создания короткого мультфильма, сколько человек трудится над созданием этого продукта. Программа занятий предусматривает создание детьми собственных мультфильмов по заданной теме, которая вначале обсуждается детьми совместно с педагогом, разбирается ее значимость в современном мире
Реализация работы мультстудии нацелена на получение следующих результатов:
1. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации;
2. Повышается мотивационная активность дошкольников;
3. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;
4. У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);
5. Активно развивается монологическая и диалогическая речь;
6. Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;
7. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
Каждая тема программы разбирается в рамках одной схемы:
1. Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения..
2. Игры и упражнения по теме занятия. 3. Обсуждение сюжета будущего мультфильма.
5. Озвучивание и «оживление» мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету.
. 6. Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой.
Обычно мультфильмы создаются в профессиональных мультипликационных студиях, это непростая работа, в которой принимают участие множество людей (сценаристы, режиссеры, художники, операторы, аниматоры, монтажеры, звукооператоры, у каждого члена мультипликационного коллектива свои задачи. На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев. В детской мультипликации дело обстоит иначе. Здесь важен не сам качественный продукт, не он оценивается, для педагогов-мульттерапевтов основным является работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним.
Всем известно, что у детей с нарушениями речи нарушены внимание и память, пальцы рук неловки, движения неточны. Им трудно нарисовать элементарные предметы, дети боятся рисовать. Для того, чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, с ними проводится работа по развитию цветовосприятия и цветоразличения, формируются навыки рисования в различных техниках, а чтобы оживить свои рисунки, стать раскрепощеннее, не бояться сделать неправильно, в этом нам помогают мультимедийные технологии.