Марина Богданова
Взаимодействие учителя регулярного класса со специалистами ресурсного класса (из опыта работы с детьми с РАС)
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие учителя регулярного класса со специалистами ресурсного класса (из опыта работы с детьми с РАС)
«Образование- право каждого человека,
Имеющее огромное значение и потенциал.
На образовании строятся принципы свободы,
демократии и устойчивого развития…
нет ничего важного, никакой другой миссии,
кроме образования для всех»…
Публикация «Взаимодействие учителя регулярного класса со специалистами ресурсного класса (из опыта работы с детьми с РАС)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
С 1сентября 2017 года на базе муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» Старооскольского городского округа, в рамках муниципального проекта, был открыт ресурсный класс. Пять учащихся ресурсного класса приступили к обучению по адаптированным образовательным программам (вариант 8.2, 8.3).
Со второй четверти 1-го класса один из учеников ресурсного класса, по рекомендации команды специалистов ресурсного класса и по результатам мониторингового исследования готовности первоклассников к обучению в школе на основе методики Н. Я. Семаго, показал первый уровень готовности и приступил к обучению в моем 1 «Г» классе на постоянной основе, в сопровождении тьютора.
На момент ввода в регулярный класс, анализ среза знаний показал, что уровень знаний, умений и навыков обучающегося соответствовал программным требованиям конца первой четверти первого класса.
Передо мной стояла задача обучить ребенка с РАС, в соответствии с требования-ми АООП ФГОС НОО (вариант 8.2, овладев способами адаптации учебного материала. Для достижения предметных результатов мною были изучены методические рекомендации.
Среди способов адаптации учебного материала я выделила следующие:
– упрощение инструкции к заданию;
– индивидуализацию стимульных материалов;
– дополнительную визуализацию;
– минимизацию двойных требований;
– сокращение объема заданий при сохранении уровня их сложности;
– упрощение содержания задания.
После ежегодного проведения тестирования в ресурсном классе, я знакомлюсь с результатами, чтобы включить изменения в рабочую программу.
При составлении конспекта урока, для Эмиля я также включаю адаптированные задания, которые сначала показываю учителю-дефектологу.
В соответствии с Положением школы ученик принимает участие в промежуточной аттестации по всем предметам в форме контрольной работы и тестирования.
Промежуточная и итоговая оценка качества освоения адаптированной программы на конец 2-го класса соответствовала требованиям ФГОС НОО учащихся с расстройством аутистического спектра.
К концу второго года обучения мы добились больших успехов. Эмиль читает бо-лее 50 слов в минуту, понимает прочитанное и даёт чёткий ответ на поставленный вопрос, сформировался навык самостоятельного письма, обращённая речь, он со всеми детьми может писать под диктовку и списывать с доски и учебника, самостоятельно выполнять вычисления, чертить геометрические фигуры и находить их периметр. Конечно многие задания он выполняет после подробного объяснения тьютора, но главное, что затем Эмиль приступает к работе и последовательно выполняет любое задание.
За первое полугодие 2018-2019 учебного года ученик успешно справился с вход-ным и рубежным контролем по математике. Обе эти работы были оценены на 5 баллов.
Анализ оценки планируемых предметных результатов за первое полугодие 2019-2020 учебного года показал, что ученик достиг значительных результатов, наблюдается ус-тойчивая положительная динамика. Средний балл за 1 полугодие по предметам состав-ляет от 4,42 до 5,00. Качество знаний за 1 полугодие по предметам учебного плана со-ставляет 100% при 100% успеваемости.
Посещение общешкольных мероприятий не стало для нас проблемой. Например, в 2018-2019 учебном году мы посетили и сами поучаствовали в праздничном концерте, посвящённом Дню учителя, где ребёнок с РАС наравне со всеми детьми выступал на сцене. Также он ездит с классом на различные мастер-классы в центр декоративно-прикладного творчества, посещает городские библиотеки, музеи. Учитывая особенности и интересы ребёнка, мы с мамой подобрали для него внеурочную деятельность: «Я пе-шеход и пассажир», «Развивающая геометрия», «Шахматы».
Мы проводим очень большую работу с мамой обучающегося: регулярные инди-видуальные беседы (какое сегодня настроение, вызвало ли затруднение выполнение до-машнего задания, если да, то какие и по какому предмету, также мы обсуждаем все из-менения в учебной и поведенческой деятельности ребёнка, проводим совместные класс-ные тематические часы, внеклассные мероприятия, уроки доброты. Традиционным стало проведение Дня матери, на которое мы приглашаем всех мам и устраиваем чаепитие.
Дети с РАС очень тонко на интуитивном уровне чувствуют отношение к себе и под-пустив педагога к себе становятся в определенной степени зависимы от него. Своей чут-кой терпеливой работой большой взнос в воспитательный и образовательный процесс вносит не только учитель, но и тьютор, который находится с Эмилем с самого утра и до завершения учебного дня.
Таким образом, в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир.
Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ре-бёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, кото
ый сам переживает радость успеха.