МАРИНА ПАНИНА
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Просим Вас принять участие в опросе по теме:
«Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий
с вашей точкой зрения.
1. Интересует ли Вас тема опроса?
а) считаю важной
б) считаю второстепенной
в) не интересует совсем.
2. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?
а) правильное речевое дыхание
б) выразительное и правильное интонирование речи
в) правильное произношение звуков родного языка
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
г) владение культурой речи
д) звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка.
3. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?
а) да
б) нет
в) не обращал (а) внимания.
4. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?
а) обратиться за советом к воспитателю
б) заниматься с ребенком самостоятельно
в) проконсультироваться у логопеда
г) регулярно заниматься с логопедом
д) не обращать внимания
е)другое___
5. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем?
а) нет
б) затруднит со сверстниками в детском саду
в) помешает полноценному общению с людьми в будущем
г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.
6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?
а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом
б) родители иногда должны заниматься с детьми
в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов
7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада?
___
Благодарим за сотрудничество.
Результаты анкетирования родителей МДОУ №1 «Родничок» по проблеме : «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста».
Метод исследования: анкетирование.
Дата исследования: 22 сентября 2012 года.
Количество исследуемых: 18 человек.
№ Вопросы анкеты Кол – во анкетируемых %
1. Интересует ли Вас тема опроса?
а) считаю важной
18 100
б) считаю второстепенной
-
в) не интересует совсем -
2. Какую проблему развития звуковой культуры речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?
а) правильное речевое дыхание
-
б) выразительное и правильное интонирование речи
-
в) правильное произношение звуков родного языка 10 55,5
г) владение культурой речи 8 44,5
д) звуковая культура речи не является проблемой для моего ребенка -
3. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?
а) да
18 100
б) нет
-
в) не обращал (а) внимания.
-
4. Если у ребенка есть нарушения в развитии звуковой стороны речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?
а) обратиться за советом к воспитателю
-
б) заниматься с ребенком самостоятельно
-
в) проконсультироваться у логопеда
-
г) регулярно заниматься с логопедом 18 100
д) не обращать внимания
-
5. Как Вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в настоящем и будущем?
а) нет
-
б) затруднит со сверстниками в детском саду 5 28
в) 8 44
г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.
5 28
6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи?
а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом
2 11
б) родители иногда должны заниматься с детьми
5 28
в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов
11 61
7. Какие виды помощи от учителя – логопеда требуются Вам по данной проблеме.
Анализ анкетирования родителей
Во второй половине сентября 2012 – 2013 учебного года было проведено анкетирование родителей старших групп «Ягодка», «Земляничка». В анкетировании участвовало 18 родителей. Анкета состояла из 7 вопросов (анкета прилагается).
Анкетирование показало, что: проблема воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста является значимой для всех родителей.
Результаты второго вопроса показали, что наиболее актуальным для родителей является «правильное произношение звуков родного языка». Так ответили 10 родителей (55,%). 8 (44,%) родителей важным считают «владение культурой речи».
Третий вопрос помог нам выяснить, что все родители замечают «нарушения в речевом развитии".
В четвёртом вопросе мы выясняли, что целесообразнее делать при нарушениях в развитии звуковой стороны речи. Родители обеих групп отдают предпочтение регулярным занятиям с логопедом. Так считают 18 родителей (100%).
На пятый вопрос родители отвечали по – разному: 5 родителей (28 %) считают, что неправильное звукопроизношение затруднит общение со сверстниками в детском саду, 8 родителей (44 %) -беспокоит неправильное звукопроизношение и оно «помешает полноценному общению с людьми в будущем», для 5 родителей (28 %) нарушенное звукопроизношение «послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе».
В своих анкетах, отвечая на шестой вопрос, 2 родителей (11%) отметили, что в работе над звукопроизношением «достаточно занятий с воспитателем и логопедом», 5 родителей (28 %) склонны к тому, что их роль значима, но только «иногда», большая часть родителей (11 человек – 61 %) принимают деятельное участие в коррекционной работе, выполняя рекомендации специалистов.
В седьмом вопросе не предлагалось никаких вариантов ответов. Проанализировав ответы, можно сказать, что родители испытывают дефицит знаний по данной проблеме. Родители нуждаются в открытых занятиях, на которых бы
демонстрировались различные приёмы по постановке, автоматизации и дифференциации звуков; консультациях по формированию правильного звукопроизношения; беседах.
Таким образом, делая вывод, можно сказать, что родители не только адекватно реагируют на речевые нарушения детей, но и готовы оказать свою помощь в коррекционном процессе.