МААМ-картинки

Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях.

Аня Ивановна Ойношева
Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях.
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях.

Автор Ойношева А. И, воспитатель

Аннотация. Статья посвящена вопросам нравственного развития дошкольников в семье. Автор рассматривает воспитание детей как процесс творческий и процесс двуединый, где происходит не только формирование личности воспитанника, но и личности воспитателя (родителей).

Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях,» размещена в разделах

Ключевые слова: нравственная культура, нравственное воспитание, народные традиции, взаимосвязь семьи и ДОУ, развитие личности.

Сегодня перед человечеством встала проблема нравственного оздоровления общества. Огромная сложность решения этой проблемы поставила перед дошкольными образовательными учреждениями задачу более активного использования всех средств, форм и методов нравственного воспитания, особенно народной педагогики, поиска нового типа взаимосвязи с семьей.

Основной базой нравственного развития дошкольников является семья, где у ребенка формируется социально-ценностная способность к сопереживанию и сочувствию. Эффективность нравственного воспитания детей в семье в значительной степени зависит от педагогической грамотности родителей.

Работа по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на лучших алтайских народных традициях мы построили по принципу взаимопроникновения двух социальных институтов - семья и ДОУ, при этом выделили две формы их взаимодействия : коллективную и индивидуальную. Одним из важнейших условий эффективности использования алтайских народных традиций в нравственном воспитании дошкольников являются педагогическое просвещение родителей и реализация программы совместной воспитательной деятельности семья и ДОУ.

Какие требования предъявляет алтайская народная педагогика родителям и старшим в семье, чтобы они могли предстать перед детьми положительным нравственным примером?

Прежде всего – создание положительного нравственного настроя в семейных взаимоотношениях родителей и старших. Как правило, он отличается обоюдным уважением и дружбой родителей.

С целью педагогического просвещения родителей, мы использовали следующие формы работы: семинары по ознакомлению с алтайскими народными традициями, обычаями, праздниками; общие и групповые родительские собрания, где изучается передовой опыт воспитания детей в семье; совместная кружковая работа с родителями по изучению народных ремесел; участие родителей и родственников детей в организации и проведении детских праздников с привлечением элементов алтайских народных традиций.

Использование таких форм работы с родителями дает возможность расширять их знания в области нравственного воспитания детей в семье и развивать их педагогические умения: правильно организовать быт и жизнедеятельность детей в семье; общаться с ними, учитывая возрастные и индивидуальные особенности; успешно использовать методы семейного воспитания в различных ситуациях.

Воспитание детей – процесс творческий и процесс двуединый: в нем происходит не только формирование личности воспитанника, но и личности воспитателя (родителей)

Взаимодействие семьи и ДОУ должно строиться на следующих основных принципах:

- единство в работе семьи и ДОУ по нравственному воспитанию детей на прогрессивных народных традициях;

- взаимодоверие в отношениях между педагогами и родителями, укрепление авторитета родителей, педагога в семье, родителей в ДОУ;

- взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников;

- изучение лучшего опыта и традиций воспитания детей в семье, его пропаганда среди широкого круга родителей, использование в работе ДОУ прогрессивных методов семейного воспитания;

- использование разнообразных форм работы семьи и ДОУ в их взаимосвязи;

- планомерное осуществление связи семьи и ДОУ в течение всего года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

Предполагаемый результат работы :

- разработка методических рекомендаций для педагогов по ознакомлению детей с национальной культурой

- разработка методических рекомендаций для родителей по национальному воспитанию дошкольников средствами народной педагогики

-подбор и система тестирования психолого-педагогического и иллюстративного материала по теме. Разработка конспектов, занятий, досугов, праздников.

Использование народных традиций в семейном воспитании способствует семейная подготовка родителей и детей к народным старинным праздникам, таких как в алтайском народе : «Чага байрам», «Эл-ойын», «Дылгайак», «Кумужек», «Кок бору» и др.

Таким образом, приобщая детей к истокам народной культуры в семье, в ДОУ, поддерживая их интерес, мы развиваем личность ребенка, воспитываем патриотические чувства к своей многонациональной Родине. Эти чувства воспитываются постепенно, но остаются с ребенком на всю жизнь.

Ссылки на источники

1. Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 года:Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов /Под. ред. Т. И. Оверчук,М. ,2004. С. 13-22.

2. Е. Н. Тобоева, О. Ф. Шадрина «Реализация этнокультурной составляющей образования в дошкольных образовательных учреждениях», Горно-Алтайск,2012 г

3. Т. Ф. Бабынина, И. З. Хабибуллина, Н. И. Харисова. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно- исторического опыта. Казань, 2010.

4. Островская Л. Ф. Поведение – результат воспитания /Дошкольное воспитание. -№5-1997.-С. 23-25.

Список литературы

1. Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 года:Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов /Под. ред. Т. И. Оверчук,М. ,2004. С. 13-22.

2. Педагогический вестник Республики Алтай № 14, 2009г, «Воспитание дошкольников на народных традициях»

3. Т. Ф. Бабынина, И. З. Хабибуллина, Н. И. Харисова. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно- исторического опыта. Казань, 2010.

4. Островская Л. Ф. Поведение – результат воспитания /Дошкольное воспитание. -№5-1997.-С. 23-25

Публикации по теме:

Фольклор в нравственном воспитании детей (фотоотчет)Фольклор в нравственном воспитании детей (фотоотчет) «Фольклор в нравственном воспитании детей»Консультация для воспитателей детского садаКак часто в наше время звучат слова: русская душа»,.

Роль отца в нравственном воспитании ребенка Издревле на Руси отец считался защитником, кормильцем и показателем духовного состояния семьи. Сегодня, в силу сложных экономических условий,.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному.

Сценарий мероприятия «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»Сценарий мероприятия «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» Первая часть. В зал входит 1-й ребенок: Не хочу больше в детский сад, надоело, не пойду туда. За ним идет 1-й взрослый: Нет, ты будешь.

Взаимодействие детского и семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста Введение Актуальность исследования. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Взаимодействие детского сада и семьи на основе возрождения народных традиций Для современного периода в образовании характерны поиск духовного единства общества, смена жизненных приоритетов молодежи, разрушение ценностей.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка. Каримова Гульчечек Фаатовна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.

Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании ребенка. Семья изменяется вместе с развитием общества, она болеет теми же болезнями и достигает тех же успехов, что и общество. Заботясь о благе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях.
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ в нравственном воспитании на народных традициях.» (включая файлы) размещена пользователем Аня Ивановна Ойношева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД