яна голдова
Презентация «Взаимодействие педагогов с семьей — традиции и современность»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года ст 44. п 1. определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
Публикация «Презентация „Взаимодействие педагогов с семьей — традиции и современность“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Темочки
Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) – как один из важнейших аспектов взаимодействия семьи и детского учреждения. Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Очень часто педагоги и родители малышей не находят общего языка – им не хватает терпения, такта, а зачастую, и времени для того, чтобы слышать и понимать друг друга. Новые требования ФГОС ДО усиливают роль родителей в воспитательном процессе, как на уровне каждого детского сада, так и на муниципальном. Перед системой образования поставлены четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом детском учреждении ответственность возложена на родителей, поскольку качество образования и развития дошкольников зависит от активной позиции родительской общественности (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. 9).
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса.
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается в трех направлениях:
1) Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
2) Повышением педагогической культуры родителей.
3) Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи своей работы я вижу в следующем:
1) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
2) Объединить усилия для развития и воспитания детей;
3) Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
4) Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
5) Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципами взаимодействия с родителями является:
1) Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
2) Индивидуальный подход;
3) Сотрудничество, а не наставничество;
4) «Готовимся серьезно»;
5) Динамичность.
Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Ежегодно в сентябре воспитатели групп проводят анкетирование среди родителей воспитанников на тему: «Социальный портрет семьи». По результатам изучения анкет выяснилось следующее: если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, неработающие, много неполных семей, есть многодетные семьи.
Родители детей, посещающих сегодня дошкольное образовательное учреждение, можно условно разделить на три группы.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существует традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.
Работая, в этом направление была проведена большая работа с родителями. Родителей знакомлю с жизнью детского сада и их ребенка через родительские собрания, уголки, информационные стенды и газеты, провожу консультации, беседы с показом видеозаписей, развлечения с родителями и наконец, занятия с участием родителей.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть как это делают другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». В таких развлечениях принимают участие как мамы совместно с детьми, так и папы с детьми на «Рыцарском турнире».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Праздничные встречи должны проходить постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.
В нашем детском саду стало традиционным проведение спортивных праздников. В теплой обстановке, за чашкой чая, проходят чаепития с мамами, бабушками, где проходит чествование женщин- матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят тепло своих сердец и другим детям.
Постоянное проведение разнообразных конкурсов и выставок «Чудо - овощ», «Елочка- зеленая иголочка», «Щедрая- осень», «Транспорт- нашего города» и другие, позволяют укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединяться родителям одной группы.
В течение года педагогами группы оформляются газеты: «Моя мама- самая любимая»; «Мой папа- солдат»; «Как мы провели лето» и другие.
И наконец, совместные субботники с родителями и детьми, на которых проявляются трудовые навыки, как родителей, так и их детей. Основная цель таких мероприятий - укрепления детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел»- ремонт группы, игрушек, мебели, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.
Воспитание и развитие ребенка, не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.