Анастасия Тюрина
Взаимодействие семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – является древнейшей ценностью общества. С начала существования человечества ни одна нация, раса не смогли обойтись без семьи. Именно в полной семье воспитываются полноценно развитые и гармоничные дети. Стоит отметить, что семья и детский сад два взаимовыгодных социализирующих института детей. Несмотря на то что они несут две различные воспитательные функции, они должны работать в четком тандеме для всестороннего развития личности, еще несформированного человека. Однозначно,воспитание ребенка начинается с семьи. Так, что же делать что бы родители и воспитатели работали сообща над формированием развитой личности ребенка? Как сделать процесс воспитания интересным для трех сторон; ребенка, воспитателя и родителей?
Публикация «Взаимодействие семьи и ДОУ» размещена в разделах
Нужно понимать, обоюдное взаимодействие детского сада и семьи является залогом успешного развития ребенка. Отталкиваясь от этого необходимо сформировать активную позицию родителей. Данному процессу способствуют следующее:
- доступность информации о деятельности дошкольного учреждения;
- разнонаправленные социальные и культурные ДОУ ;
- учет потребностей и возможностей среднестатистических семей, отдельных групп детей и родителей при оказании образовательных услуг;
- Ориентация педагогов и администрации ДОУ на компетентность педагогической культуры родителей, изучение процессов воспитания в семье и применение его в образовательном процессе;
- проведение воспитателями специальных активизирующих методов и приемов (анкетирование, беседы, консультации, тематические выставки, собрания, круглые столы и т. д.).
Нормы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи
1. Доверительный – принцип основывается на вере родителей в профессиональной компетентности педагога, в желании поддерживать дома воспитание данное воспитателем в ДОУ.
2. Заинтересованность родителей – взрослые понимают смысл взаимодействия, который поможет им правильно строить общение и совместную деятельность с ребенком, сделать педагогическую позицию адекватной, гибкой, прогностической.
3. Эмансипация – отход родителей от стереотипов в воспитание ребенка как глупого, непонимающего ребенка; вызов желания познать самих себя.
4. Утверждение самоценности родителей – принцип предполагает создание условий, при которых родители имеют возможность максимально плодотворно проявить свои положительные качества и способности
Формы взаимодействия ДОУ и семьи
1. Коллективная (родительски собрания, анкеты, тесты)
2. Индивидуальная (консультации, «почтовый ящик»)
3. Наглядно – информационная (выставки детских работ, буклеты,уголок краткой информации, фотоуголок,)
Способы взаимодействия Доу и родителей
1. Сотрудничество, как возможность всестороннего развития в любых возникщих ситуациях
2. Одностороннее приятие:одна сторона активно участвует в формировании личности, другая не препятствует.
3. Уклонение от взаимодействия : обе стороны уклоняются от воспитания, данные процесс пускается на самотек.
4. Одностороннее противодействие: одна из сторон выражает све негативное мнение, тем самыммешая образовательному процессу.
5. Противоборство: обе стороны активно препятствуют друг другу в достижении цели деятельности
6. Компромиссное взаимодействие :обе стороны принимают наиболее подходящий вариант воспитания гармоничной личности.