Елена Климова
Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором растёт и развивается ребёнок. Здесь он черпает информацию об окружающем мире, адаптируется к жизни в обществе, усваивает общепринятые нормы и правила поведения, воспитывает и закаляет характер, проходит жизненно важную первую ступень в собственном образовании.
Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребёнка» размещена в разделах
В любые времена педагоги работали с семьями воспитанников, ища поддержку и понимания проблем ребёнка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно, как правило, это не приносит тех положительных результатов, на которые рассчитывают родители.
Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребёнка, которое должны поддерживать и детский сад и семья. Однако в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от воспитания детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе и мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.
Для решения этой актуальной проблемы – вовлечение родителей в обучение и воспитание их собственных детей – педагогический коллектив нашего детского сада придумывает и внедряет инновационные формы работы с родителями. Вместо традиционных родительских собраний и отчётных концертов мы организуем музыкально – поэтические вечера, творческие гостиные, совместные праздники, конкурсы – выставки творческих работ и другие.
Как показывает практика, применение этих форм организации сотрудничества детей, педагогов и родителей наиболее востребовано и для детей и для родителей.
Для детей - это возможность продемонстрировать навыки и умения, полученные на занятиях в детском саду, для педагогов - научить родителей взаимодействовать с детьми в творческой деятельности и настроить на диалог по воспитанию детей, а для родителей - наладить взаимопонимание и с педагогами и с детьми, выяснить и обратить внимание на возможные проблемы или нюансы в воспитании детей, а может быть и принять к сведению педагогические изюминки, используемые педагогами нашего учреждения.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
У педагогов и родителей одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
Воспитание и развитие ребёнка невозможны без участия родителей! Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится!