Мария Уколова
Инновационные формы развития с учётом ФГОС «Взаимодействие семьи и детского сада»
Взаимодействие семьи и детского сада. Инновационные формы развития с учётом ФГОС
Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых, даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании с друг другом - они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир!
Цели работы детского сада с семьёй
-Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
Публикация «Инновационные формы развития с учётом ФГОС „Взаимодействие семьи и детского сада“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
-Вовлечение семьи в единое образовательное пространство
-Установление партнёрских доверительных отношений с родителями
Новизна инновационных методов работы с родителями группы № 5 «Ромашка» определяется понятиями
«Сотрудничество»- Общение «на равных», где никто не имеет права указывать, оценивать, контролировать
«Взаимодействие»
Способность ведения совместной деятельности, которая осуществляется на основании совместного общения
Инновационные формы работы с родителями в старшей группе № 5
Совместные образовательные проекты реализованные за 2 года:
«Природа - наш зелёный друг!»
«Яркие краски осени!»
«Помощники деда мороза!»
«Все профессии важны - все профессии нужны!"
«Морское путешествие»
Цель данных проектов углубить и расширить знание по данным темам. Развитие детской инициативы и социализация детей. Привлечение родителей к жизни группы.
Мастер классы
«Подарок для папы», «Солнышко добра» Дети очень ценят, когда в создании поделок принимают участие родители.
Фото отчёты и видеофильмы о жизни в детском саду
Видео фильмы - «Наше лето», «Кем я стану когда вырасту?», «С восьмым марта любимая мамочка!», «Наша жизнь в детском саду!», «Возраст почемучный!» - Обогащаем знание родителей о жизни группы.
Совместное творчество родителей и детей
Совместные досуги - интересный праздник ко дню матери «Мамочка любимая моя!» - цель создание радостного настроения, налаживание микроклимата между родителями, педагогами и детьми. - родителям бала предложена сценка «-суть её была в том, что родители, в сейчас мало внимания уделяют своим детям, не играют с ними, мало читают. Затем мы вместе с родителями поиграли. В конце вечера мамы с дочками, подарили нам замечательный танец.
Родительские конференции-В начале года мы проводили собрание в форме конференции - где мы познакомили родителей с нашей программой, целями и задачами на этот год, с нашими правилами, родители высказали свои пожелания. Поиграли в коммуникативные игры - игра «Знакомство», так как к нам пришло много новых родителей, нужно назвать своё имя и придумать прилагательное на первую букву своего имени - например Ирина- инициативная, игра «Клубочек»- нужно было разматывать клубок, передавать друг другу, и говорить, что нравится в своём ребёнке- в результате оказалось, что нашу группу посещают- жизнерадостные, умные, и в меру подвижные дети. В конце мероприятия показали фильм, снятый летом- возраст «Почемучный»
Стараемся взаимодействовать с родителями в нашем общем деле-воспитании детей.
Родители и дети- два берега одной реки!- без этих двух институтов не возможна социализация детей.