Ольга Митрофанова
Взаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, дошкольному образовательному учреждению из закрытой системы, какой бы она ни была долгие годы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой» системой. В соответствии с ФГОС наше дошкольное учреждение активно работает в этом направлении. Ресурс повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении взаимосвязей с социальными партнёрами. В настоящее время социальное партнёрство нами рассматривается как важное средство, свойство и результат построения системы образования, переход системы образования на более интегрированный в социум уровень. Одна из важных задач в этом направлении - обеспечить единство образовательной и воспитательной деятельности, скоординировав усилия специалистов различных социальных институтов детства. Наше образовательное учреждение сотрудничает с ФОК «Арена», МБОУ СОШ№3, «Историко – художественным музеем», МТЦ «Золотая Хохлома», ЦБС детской библиотекой им. М. Горького, музыкальной школой им. Шестерикова, центром творчества юных.
Публикация «Взаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Процесс взаимодействия с социальными институтами строится следующим образом:
- мониторинговые исследования сторон, их возможностей, достижений в сфере развития детей дошкольного возраста;
-создание нормативно – правовой базы;
-создание совместных программ и планов по проблемам воспитания и развития детей;
- постоянное наблюдение за развитием взаимодействия, необходимая корректировка в соответствии с актуальностью;
-анализ и оценка результатов взаимодействия;
Цель взаимодействия с МБОУ СОШ№3 обеспечивать единство требований к подготовке детей к обучению в школе.
Содержание совместной работы:
* Совместные культурно – досуговые мероприятия (соревнования, концерты, викторины, утренники, развлечения);
* присутствие педагогов начального звена на занятиях по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе, воспитателей на уроках в 1 классе;
* совместные педагогические советы и совещания по подготовке детей к школе;
Цель взаимодействия с ФОК «Арена» воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.
Содержание совместной работы:
* проведение фронтальных занятий по принципу круговой тренировки на базе спортивного зала ФОК «Арена»;
* проведение подгрупповых занятий по плаванию в бассейне ФОК «Арена»;
* участие в спортивном соревновании «Малышиада»
* пропагандирование среди родителей информации о кружках и секциях на базе ФОК «Арена»;
Цель взаимодействия с «Историко – художественным музеем» и МТЦ «Золотая Хохлома» формировать у детей чувство любви к своему родному краю в процессе приобщения к природе, русской культуре и традициям.
Содержание совместной работы:
• Организация экскурсий на базе музеев;
• Проведение тематических бесед и мастер – классов;
• Организация и проведение совместных проектов;
• Участие в «Ночи - музеев»;
• Создание мини – музеев в группах детского сада;
Цель взаимодействия с детской библиотекой имени М. Горького приобщать детей к культуре чтения художественной литературы и бережного отношения к книжному фонду детской библиотеки.
Содержание совместной работы:
• Организация экскурсий в детскую библиотеку;
• Организация и проведение игровых и тематических программ ;
• Участие в конкурсах организованных центральной библиотечной системой;
• Посещение работниками библиотеки родительских собраний;
Цель взаимодействия с детской музыкальной школой – приобщать дошкольников к произведениям классической и народной музыки.
Содержание совместной работы:
• Посещение музыкальных сказок и мюзиклов в музыкальной школе;
• Проведение концертов и тематических бесед детьми и преподавателями музыкальной школы в детском саду;
• Пропагандирование среди родителей информации о разных направлениях обучения детей в музыкальной школе;
• Разработка и реализация совместных проектов;
Цель взаимодействия с центром творчества юных – формировать у воспитанников умение разбираться в разных видах живописи.
Содержание совместной работы:
• Участие в совместных выставках и конкурсах детского творчества и рисунков;
• Организация и проведение мастер – классов для педагогов и детей;
• Проведение экскурсий в центре творчества юных;
• Посещение занятий детьми из дошкольного учреждения в кружках и студиях ЦТЮ;
Таким образом, социальное партнёрство позволяет не только найти новые подходы в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, но и повысить интерес к творческим педагогическим находкам, обеспечивает оперативное распространение педагогического опыта педагогов. Чем лучше налажено общение между всеми составляющими социального партнёрства, тем большую поддержку получает ребёнок.