Лучший педагог года

Взаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возраста (4 фото)

Ольга Митрофанова
Взаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, дошкольному образовательному учреждению из закрытой системы, какой бы она ни была долгие годы необходимо перейти на новый уровень взаимодействия с социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой» системой. В соответствии с ФГОС наше дошкольное учреждение активно работает в этом направлении. Ресурс повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении взаимосвязей с социальными партнёрами. В настоящее время социальное партнёрство нами рассматривается как важное средство, свойство и результат построения системы образования, переход системы образования на более интегрированный в социум уровень. Одна из важных задач в этом направлении - обеспечить единство образовательной и воспитательной деятельности, скоординировав усилия специалистов различных социальных институтов детства. Наше образовательное учреждение сотрудничает с ФОК «Арена», МБОУ СОШ№3, «Историко – художественным музеем», МТЦ «Золотая Хохлома», ЦБС детской библиотекой им. М. Горького, музыкальной школой им. Шестерикова, центром творчества юных.

Публикация «Взаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Процесс взаимодействия с социальными институтами строится следующим образом:

- мониторинговые исследования сторон, их возможностей, достижений в сфере развития детей дошкольного возраста;

-создание нормативно – правовой базы;

-создание совместных программ и планов по проблемам воспитания и развития детей;

- постоянное наблюдение за развитием взаимодействия, необходимая корректировка в соответствии с актуальностью;

-анализ и оценка результатов взаимодействия;

Цель взаимодействия с МБОУ СОШ№3 обеспечивать единство требований к подготовке детей к обучению в школе.

Содержание совместной работы:

* Совместные культурно – досуговые мероприятия (соревнования, концерты, викторины, утренники, развлечения);

* присутствие педагогов начального звена на занятиях по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе, воспитателей на уроках в 1 классе;

* совместные педагогические советы и совещания по подготовке детей к школе;

Цель взаимодействия с ФОК «Арена» воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом.

Содержание совместной работы:

* проведение фронтальных занятий по принципу круговой тренировки на базе спортивного зала ФОК «Арена»;

* проведение подгрупповых занятий по плаванию в бассейне ФОК «Арена»;

* участие в спортивном соревновании «Малышиада»

* пропагандирование среди родителей информации о кружках и секциях на базе ФОК «Арена»;

Цель взаимодействия с «Историко – художественным музеем» и МТЦ «Золотая Хохлома» формировать у детей чувство любви к своему родному краю в процессе приобщения к природе, русской культуре и традициям.

Содержание совместной работы:

• Организация экскурсий на базе музеев;

• Проведение тематических бесед и мастер – классов;

• Организация и проведение совместных проектов;

• Участие в «Ночи - музеев»;

• Создание мини – музеев в группах детского сада;

Цель взаимодействия с детской библиотекой имени М. Горького приобщать детей к культуре чтения художественной литературы и бережного отношения к книжному фонду детской библиотеки.

Содержание совместной работы:

• Организация экскурсий в детскую библиотеку;

• Организация и проведение игровых и тематических программ ;

• Участие в конкурсах организованных центральной библиотечной системой;

• Посещение работниками библиотеки родительских собраний;

Цель взаимодействия с детской музыкальной школой – приобщать дошкольников к произведениям классической и народной музыки.

Содержание совместной работы:

• Посещение музыкальных сказок и мюзиклов в музыкальной школе;

• Проведение концертов и тематических бесед детьми и преподавателями музыкальной школы в детском саду;

• Пропагандирование среди родителей информации о разных направлениях обучения детей в музыкальной школе;

• Разработка и реализация совместных проектов;

Цель взаимодействия с центром творчества юных – формировать у воспитанников умение разбираться в разных видах живописи.

Содержание совместной работы:

• Участие в совместных выставках и конкурсах детского творчества и рисунков;

• Организация и проведение мастер – классов для педагогов и детей;

• Проведение экскурсий в центре творчества юных;

• Посещение занятий детьми из дошкольного учреждения в кружках и студиях ЦТЮ;

Таким образом, социальное партнёрство позволяет не только найти новые подходы в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, но и повысить интерес к творческим педагогическим находкам, обеспечивает оперативное распространение педагогического опыта педагогов. Чем лучше налажено общение между всеми составляющими социального партнёрства, тем большую поддержку получает ребёнок.

Взаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возраста
Фото №1 В соответствии с ФГОС наше дошкольное учреждение активно работает в этом направлении Фото №2 Ресурс повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении взаимосвязей с социальными партнёрами Фото №3 Одна из важных задач в этом направлении обеспечить единство образовательной и
Публикации по теме:

Взаимодействие семейного и дошкольного воспитанияВзаимодействие семейного и дошкольного воспитания .

Сотрудничество Бдоу с социумом в вопросах духовно-нравственного воспитания В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Статья по проблемам образования и воспитания обучающихся «Возможности сюжетно ролевых игр в речевом развитие дошкольников» "Возможности сюжетно ролевых игр в речевом развитие дошкольников" Игра –это самое интересное и радостное для детей занятие. Между речью.

Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом»Статья «Взаимодействие ДОУ с социумом» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИУМОМ В современном обществе сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок явлений,.

Взаимодействие детского и семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста Введение Актуальность исследования. Дошкольное детство - период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

Взаимодействие с социумом Один из аспектов правового воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Социальное партнерство педагогический.

Взаимодействие с социумом как одна из форм экологического образования дошкольников Взаимодействие с социумом, как одна из форм экологического образования дошкольников» (из опыта работы) Шагалова Елена Геннадьевна Старший.

Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены,.

Взаимодействие с социумом «Проект газеты» БДОУ г. Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида» Взаимодействие с социумом Проект газеты Воспитатель: Семченко Татьяна.

Взаимодействие с социумом в развитии творческих способностей детей дошкольного возрастаВзаимодействие с социумом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Л. Бетховен Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 16:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с социумом по проблемам воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД