Татьяна Семченко
Взаимодействие с социумом «Проект газеты»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ г. Омска «Детский сад № 366 общеразвивающего вида»
Взаимодействие с социумом
Воспитатель:
Семченко Татьяна Сергеевна
Омск
Взаимодействие с социумом
Семейное воспитание играет определяющую роль в становлении ребёнка. Но влияние оказывает и среда, в которой он находится. В том числе дошкольное учреждение, где ребёнок живёт 12 часов в неделю, 5 дней в неделю. В детском саду вся жизнь подчинена системе правил и требований. Как и семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но полностью противоположны им. В связи с этим необходимо налаживать тесны контакт между дошкольным учреждением и семьёй.
Публикация «Взаимодействие с социумом „Проект газеты“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Многие педагоги сталкиваются с трудностями в работе с родителями:
Во-первых – родители это взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, своё представление о воспитании, менять которое сложно.
Во-вторых- большинство родителей – занятые люди, которые не всегда могут найти достаточное количество времени на посещение конференций, тренингов и др. мероприятий, на которых речь идёт о воспитании детей.
Родители считают наиболее приемлемой формой взаимодействия с воспитателями ДОУ. Этого бывает не достаточно.
Необходимо было найти такую форму взаимодействия с родителями, которая способствовала воспитанию у них самосознания, помогала бы обучать и развивать детей играя, объединяла ребят и взрослых вокруг общего интересного дела. Формой сочетающей все этим требования стала ежеквартальная газета.
Плюсы газеты заключались в следующем:
-специалисты предоставляют родителям информацию, не навязывая своё мнение. Родители сами решают, что с ней делать,
-нет ограничения во времени, информацию можно взять домой,
-родители всегда в курсе событий происходящих в ДОУ,
-у родителей есть возможность реализовать право на участие в жизни ДОУ.
Цели и задачи газеты.
Основная цель – обеспечение единства общественного и семейного воспитания.
Задачи способствующие реализации этой цели:
- оказание родителям квалифицированной помощи (психолого-педагогической, методической и тд., по вопросам воспитания, обучения, оздоровления ребёнка,
- информация об изменениях в информационно – правовой базе ДОУ,
-обеспечение своевременной информацией об особенностях работы, событиях проходящих в ДОУ.
Содержание газеты.
Название газеты «Хочу всё знать», содержание разбито на рубрики.
«Здоровый ребёнок» - здесь размещены материалы, освещающие оздоровительную работу с детьми, работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности, способы формирования у дошкольников ориентиров на здоровый образ жизни.
«Знакомьтесь - наши педагоги» - в этой рубрике размещены краткие рассказы о работниках ДОУ, как о профессионале и человеке, прилагается фото.
В рубрике «Наши маленькие творцы» публикуются работы детей, статьи и фото с театральной деятельности и тд.
Рубрика «Конкурс» - информирует родителей о предстоящих конкурсах, выставках и их результатах.
«Обучение и воспитание» - рубрика освещает вопросы обучения и воспитания, предлагает программы и технологии, направления развития учреждения, освещает инновационную деятельность в ДОУ.
«ИНФО - новости» - официальная информация об изменениях в информационно-правовой базе, объявления различного характера.
Рубрика «Домашняя игротека» знакомит родителей с очень простыми, а главное полезными играми для детей. Материал подобран таким образом, чтобы родители могли играть в любое свободное время. Так появились «Игры на кухне», «По дороге в детский сад», «В свободную минутку» и др. В конце каждой публикации предлагалось домашнее задание, выполнив которое родители могли увидеть проблемы своего ребёнка и осознано помочь ему.
Такая форма работы способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьёй и ДОУ.
Активность родителей в жизни ДОУ становиться выше. Педагоги получают реальную возможность делиться результатами своего труда с родителями и педагогами, что является стимулом к профессиональному совершенствованию, росту. Всё это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями.
Литература
«Вместе с семьёй» Пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. М. Просвещение 2011г.
«Справочник старшего воспитателя ДОУ» №9, сентябрь 2008г.