Получи документы

Взаимодействие с родителями в форме круглого стола «Детство без обид и жестокости»

филиппова нина
Взаимодействие с родителями в форме круглого стола «Детство без обид и жестокости»
▼ Скачать +Заказ

Взаимодействие с родителями в форме круглого стола

В рамках Программы недели психологии в МДОУ «Солнышко»

с 21 по 25 ноября 2022г.

Семинар (Круглый стол) для родителей c демонстрацией презентации

(21.11.22 год, 16.00, холл 3 этажа).

Цель : проведение профилактической работы гибели и жестокого обращения с детьми.

Добрый день, уважаемые родители!

Тема выступления : «Психологический Климат семьи как одна и разновидностей профилактики гибели и жестокого обращения с детьми

Публикация «Взаимодействие с родителями в форме круглого стола „Детство без обид и жестокости“» размещена в разделах

Все Вы знаете о том, в России возросло количество случаев не только жестокого обращения с детьми, но гибели детей младшего возраста и подростков.

Хочу провести параллель от заданной темы

Семья – первоисточник формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Именно в семье закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье.

Только семья способна обеспечить ребенку психологический комфорт.

Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с социально – психологическим здоровьем детей. Поэтому от характера внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребенка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни. Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Его создают каждый член семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.

Неблагоприятный психологический климат в семье.

Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями и другими членами семьи. И это вполне нормальное явление. Убеждение, что в благополучной семье нет места размолвкам и ссорам, - ошибочно, потому что семья - это активная система, которая состоит из индивидуальностей, поэтому возникновение конфликтов между ними неизбежно. С помощью ссор люди решают проблемы семьи и, если выяснение отношений не заключается в личных нападках, вполне вероятно конструктивное решение проблем, снятие психологического напряжения, поддержка друг друга, а также стабилизация внутрисемейных отношений.

К сожалению, при возникновении конфликтов внутри семьи больше всех страдают именно дети.

Отрицательный опыт общения в семье достаточно многоплановый. Вот только некоторые аспекты выражения негативного опыта конфликтной семейной обстановки для формирующегося сознания ребенка :

1. Общая нервозность при развитии ребенка в противоречивых условиях взаимоотношений.

2. Нарушение духовного равновесия в семье ведет к психологической патологии у развивающегося ребенка.

3. Увеличивается риск бесконтрольного поведения ребенка, так как для ребенка падает родительский авторитет.

4. Ребенком хуже усваиваются моральные и общекультурные ценности.

5. Повышается вероятность формирования негативного чувства по отношению к тому или иному полу, в зависимости от симпатий ребенка к одному из родителей.

6. Для детей более старшего возраста характерен Поиск новых ощущений «на стороне» (гаджеты, деструктивные связи в подростковой среде: табакокурение, алкоголизм, токсикомания).

Конфликтные отношения в семье, недовольство родителей самими собой – всё это отражается на ребёнке, так или иначе нанося ему психические травмы, которые, безусловно, скажутся на его характере. У ребёнка может возникнуть ощущение отчуждённости, отвергнутости, неприкаянности, заброшенности.

Задание для родителей «Загибаем лист».

Уважаемые родители, перед Вами листы бумаги, возьмите их в руки.

Душа ребёнка как этот белый лист. Вы когда-нибудь ругали своих детей злобно, невыдержанно. Вспомните всё негативное, сказанное в адрес ребенка, при этом сгибаем лист (в хаотичном порядке).

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Благоприятный психологический климат

Так для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки:

сплоченность,

возможность всестороннего развития личности каждого ее члена,

высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу,

чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность.

В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту.

Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, и одновременная открытость семьи, её широкие контакты.

Такой климат способствует:

гармонии

снижению остроты возникающих конфликтов,

снятию стрессовых состояний,

реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

Если внутрисемейные взаимоотношения построены на любви, поддержке и на взаимоуважении членов семьи, то ребенок такой стиль общения переносит и в среду своих сверстников.

Для безболезненных, полноценных детско– родительских отношений важна, прежде всего, любовь, любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях. Родители должны выражать свою любовь к ребенку используя для этого не только слова, но и:

• контакт глаз. Если потребности в контакте глаз удовлетворены, то ребенок обаятелен, он не отворачивает голову в сторону при контакте с людьми, с такими детьми хочется общаться;

• физический контакт. Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития – двенадцать.

• пристальное внимание. Выражение пристального внимания к ребенку требует действительно сосредоточенности, увлеченности собственным ребенком. Это может быть совместная игра или труд, поход, беседа.

А как же общаться с ребёнком?

Принцип конструктивного (бесконфликтного) общения – умение слушать.

«Активное слушание -это коммуникация с предоставлением ребенку обратной связи о его чувствах, переживаниях и эмоциональных состояниях.

Для реализации активного слушания родителю необходимо иметь следующие установки:

• хотеть услышать ребенка, поэтому активное слушание можно применять лишь тогда, когда у родителя достаточно времени, чтобы выслушать ребенка, а не прерывать его на полуслове;

• желать быть полезным ребенку в решении его проблем, а не использовать технику активного слушания для того, чтобы заставить его действовать по желанию родителя, т. е. в манипулятивных целях;

• быть готовым принять чувства и эмоции ребенка такими, какие они есть, не пугаться их, не оценивать и не осуждать даже тогда, когда они вступают в противоречие с установками и моральными ценностями самого родителя, признать право ребенка на эти чувства;

• искренне доверять ребенку и верить в его возможности справиться со стоящими перед ним проблемами, не пытаться из самых лучших побуждений и сочувствия и симпатии к ребенку сделать все за него, верить в возможности его развития как личности;

• воспринимать ребенка как самостоятельную, независимую от вас личность со своей личной жизнью и правом выбора своей судьбы, не принимать на себя ответственность за фактически сделанный ребенком выбор.

Игровое упражнение «Если, то …»

Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в игру.

Правило: я начинаю фразу, а Вы ее продолжаете.

ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО КРИТИКУЮТ, ОН…

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В АТМОСФЕРЕ ВРАЖДЕБНОСТИ, ОН УЧИТСЯ…

ЕСЛИ РЕБЁНКА ВЫСМЕИВАЮТ, ОН…

ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ХВАЛЯТ, ОН…

ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ ПОСТУПАЮТ ЧЕСТНО, ОН…

ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В АТМОСФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ОН…

ЕСЛИ РЕБЕНКА ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЦЕНЯТ, ОН УЧИТСЯ.

ЕСЛИ РЕБЁНОК ЖИВЁТ В ПОНИМАНИИ И ДРУЖЕЛЮБИИ, ОН …

Что же можно сказать в заключение? У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Раздаточный материал для родителей :

1. Рекомендации психолога

Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми практическими рекомендациями по созданию и сохранению благоприятного микроклимата в семье, во взаимоотношениях между родителями и детьми :

1. Говорите о своей любви к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.

2. Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день. Объятия – знаки любви, они питают ребенка эмоционально, помогая ему психологически развиваться. Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.

3. Согласованность между родителями. Действия родителей по отношению к ребенку должны быть согласованными (совещайтесь с супругом по вопросам воспитания). В противном случае ребенок встанет на чью-то сторону.

4. Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений.

5. Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.

6. Если вы решили провести с ребенком воспитательную беседу. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей. Если вы кричите, у ребенка формируется привычка реагировать только на громкий звук.

7. Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз. Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно Вас волнуют.

8. Будьте эмоционально уравновешены. Если Вы находитесь в возбужденном состоянии, раздражены, взвинчены – постарайтесь успокоиться. Для этого можно послушать спокойную музыку, прогуляться, 15 минут побыть в тишине – у каждого свои механизмы восстановления. Только в спокойном состоянии человек способен принимать взвешенные решения.

9. Оценивайте поступок, но не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно.

10. Никогда не вспоминайте о совершённых ошибках. Всё, что было, должно оставаться в прошлом. Каждый имеет право ошибиться – и ребенок и взрослый.

11. Ни в коем случае нельзя сравнивать. Нужно помнить, что каждый из нас уникален, неповторим, поэтому откажитесь от сравнений людей между собой. Если решили сравнить человека, то только с самим собой. Например: «Раньше ты часто злился, а теперь очень редко».

12. Разговаривайте о чувствах и эмоциях друг друга. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам, но обязательно узнайте, что случилось. Делитесь со своим супругом и детьми переживаниями, это поддерживает доверие в отношениях, развивает эмпатию.

13. Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены. Физические наказания основаны на страхе перед болью.

14. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем, делая ему плохое. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и Вы на самом деле расстроены. НО: нельзя использовать в качестве наказания жизненно важные вещи: лишить ребенка еды, лишить прогулки, лишить сна и др.

15. Похвала. Любое совершенное ребенком усилие, попытку достичь цели необходимо отмечать и поощрять. Не важно, к каким результатам он пришел, главное - отметить старание. Оставить это без положительной оценки нельзя. Тот факт, что Вы оценили, пусть небольшое, достижение ребенка, принесет ему ощущение успеха, радости, удовлетворения от проделанной работы, что уже будет являться наградой (старайтесь обходиться без материального поощрения).

16. Проводите с ребёнком своё свободное время, чтобы он всегда себя чувствовал нужным и любимым. Часто родители жалуются : «Нет времени», важно не сколько времени Вы проведете со своим ребенком, а как Вы это свободное время (пусть даже 5 минут, организуете.

17. Использовать в повседневном общении приветливые, нежные фразы. Например, мне с тобой хорошо. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Это укрепляет чувство самоценности, самооценку, укрепляет и объединяет Вашу семью.

2. Для родителей детей школьного возраста

. Осторожно, сниффинг!

Сниффинг – форма токсикомании, намеренное вдыхание паров химических соединений газов (бутан, изобутан и пропан, используемых в бытовых приборах (например, в газовых зажигалках, иногда других летучих веществ бытовой химии.

Сниффинг представляет угрозу для жизни, здоровья и безопасности детей и подростков, приводит к необратимым изменениям во всех системах и органах человека, вызывает психофизическую зависимость от токсических веществ.

Летучие химические вещества очень токсичны. Газ, используемый в бытовых изделиях, оказывает на человека отравляющее действие: приводит к спутанности сознания, поражению внутренних органов, может стать причиной внезапной смерти.

Как заметить токсикоманию по поведению:

потеря прежних интересов (отказывается ходить в кружки/секции, которые раньше посещал и т. д.);

подросток не сосредоточен на уроках, не способен освоить новый материал;

стал резко отставать по программе;

перевозбужден и агрессивен, либо наоборот становится вялым, появляется апатия ко всему;

изменение круга общения, появились незнакомые подозрительные друзья;

в личных вещах ребенка появляются баллончики с газом, зажигалки, бутылки, клей, пятновыводители, красителя, инсектициды, ацетон и др.

подозрительное поведение, проявление грубости, скрытность, раздражительность, неоднократные обманы и ложь, прогулы уроков.

Физические признаки:

странный запах от одежды и волос (клей, бензин). При сниффинге запах газа быстро исчезает, определить его сложно;

стал появляться необычно красный цвет лица (прилив крови, отечность, голова и шея горячие на ощупь;

покраснение крыльев носа, при этом выделяется бледный носогубной треугольник;

раздражение и краснота слизистой носа;

раздражение кожи вокруг губ;

расширенные зрачки;

поведение пьяного человека, неуверенная походка, дрожащие руки, но нет запаха алкоголя;

головная боль;

нестерпимая жажда;

тошнота, рвота, головокружение, слабость, может терять сознание;

голос становится охрипшим.

Как разговаривать с ребенком?

В первую очередь стоит помнить, что это ваш ребенок и вы его любите. Нельзя угрожать и давить на него! Помочь подростку может только адекватный родитель, не теряющий самообладания. Вместо строгого запрета, для начала следует спросить у ребенка об этом пристрастии, что им движет и почему он его употребляет.

Затем нужно подробно рассказать о вреде этих веществ, их влияние на организм и на жизнь человека в целом понятным для подростка языком. Стоит спокойно разобраться в ситуации, возможно подросток делал это под давлением или угрозами сверстников. Доверяйте своему ребенку. Он должен видеть от родителей поддержку.

Крики, угрозы и запугивание только ухудшат ситуацию. Подросток замкнется в себе и будет видеть в родителях врагов, в силу подросткового максимализма. Разговоры должны быть недолгими и не занудными.

Нужно обеспечить ребенка полезным досугом, поощрять его за полезные увлечения, любые успехи и достижения. Тактично контролировать круг общения сына или дочери, чаще приглашать друзей домой.

Помните, что только вы можете обезопасить своих детей от пагубных привычек, в первую очередь показывая здоровый образ жизни на своем примере.

Обратитесь к детскому психиатру, наркологу, медицинскому психологу для получения квалифицированной помощи.

Подготовлено с использованием интернет-источников.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Считанные дни остались до лета и летних каникул, а в первый день лета, 1 июня, почти во всех странах мира отмечается Международный день.

Фотоотчет о проведении круглого стола по профилактике табакокурения среди школьников «Размышления о сигарете»Фотоотчет о проведении круглого стола по профилактике табакокурения среди школьников «Размышления о сигарете» Работа по программе «Верный путь». Круглый стол «Размышления о сигарете». Во время школьных каникул школьники- подростки, имеющие или.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Протокол методического объединения ДОУ в форме круглого стола «Итоги работы МО за 2016–2017 учебный год» Заседания методического объединения воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 11.05.2017.

Разработка мини-сценария круглого стола с родителями «Готовность к школе» Вед. Выпуск дошкольника из детского сада – это один из самых волнительных и трогательных моментов в жизни родителей, детей и педагогов.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группеСценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» в младшей группе Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра не забава» Щепкина Т. В. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство»Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Предлагаю,познакомиться с еще одним участником нашего фотоконкурса «Счастливое детство», организованного преддверии Международного дня защиты.

Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Взаимодействие с родителями. Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Для успешного решения целей и задач Проекта важнейшим условием является тесное сотрудничество педагогов группы с семьёй, что способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в форме круглого стола «Детство без обид и жестокости»
Опубликовано: 21 января 2024 в 19:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями в форме круглого стола «Детство без обид и жестокости»» (включая файлы) размещена пользователем филиппова нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД