Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени (1 фото)

Валерия
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель: Кулагина Валентина Александровна

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по взаимодействию с родителями детей раннего возраста.

На протяжении всего раннего возраста решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего, это родители, искренне любящие своего малыша, внимательные к его нуждам и увлечениям. Благодаря ежедневному эмоциональному общению с ребенком, родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают в ознакомлении с окружающим миром, направляют его деятельность, непосредственно влияют на его развитие.

Публикация «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени» размещена в разделах

Но часто современным родителям приходится нелегко : им сложно разобраться в изобилии методической литературы и практических пособий для развития ребенка. Нередко они явно недооценивают роль своих отношений и действий в развитии малыша, не знают, чем могут ему помочь.

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями. Каждый день в жизни ребенка требует пристального внимания родителей, воспитателей, всех близких к нему людей. Дети раннего возраста готовы воспринимать и учиться, но без помощи им это не всегда под силу.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

При организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей, основной акцент должен ставиться на формирование воспитательной культуры родителей. В этом контексте задача детского сада сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.

Важным моментом в работе групп раннего возраста является адаптация детей в детском саду. Только при совместных усилиях родителей и педагогов процесс адаптации пройдет успешно. До посещения ребенком детского сада мы организуем первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводится беседа и анкетирование, направленное на изучение специфики семей и условий жизни ребенка.

Затем родителей и ребенка знакомим с группой. Проводим экскурсию по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируем, где дети спят, играют, умываются, параллельно проговаривая, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома.

Сейчас, в связи с пандемией, такие экскурсии и знакомство с групповыми помещениями стало невозможным. Тогда мы перешли в онлайн формат. На первом родительском собрании показываем презентацию, демонстрирующую уклад жизни группы. На таких встречах родители задают много вопросов, проявляют живой интерес к жизни малышей в детском саду.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения.

Мы используем различные формы сотрудничества: наглядная пропаганда с последующим обсуждением прочитанного, посещение семей, интерактивные родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, родительские и детско-родительские клубы.

Сегодня я расскажу о некоторых из них.

С 2019 года мы организовали в группе работу родительского клуба «Калейдоскоп». Его посещали родители детей второго года жизни. На встречах в клубе рассматривали интересующие родителей вопросы : как провести прогулку с пользой, роль родителей в жизни малышей, как победить капризы, как приучит ребенка к горшку и другие. Мамы и папы делились своим опытом, давали друг другу советы, активно вступали в дискуссии.

На следующий год мы апробировали такую форму как «Час игры». В определенный день недели все родители могли свободно пройти в группу, чтобы поиграть с детьми в любые игры: музыкальные, театральные, сюжетные, дидактические.

С большим удовольствием мамы с детьми играли в «сухом бассейне» с шариками, незаметно закрепляя цвета.

С увлечением лепили куличи и пускали кораблики в центре воды и песка.

Проводя время вместе с детьми, родители учились способам взаимодействия с ними. Отзывы родителей о такой форме организации общения детей и взрослых только положительные. Минутки совместной игры доставили всем радость!

Но в связи с пандемией такие встречи проводить стало невозможно, и мы перешли на платформу ZOOM. Нужно отметить, что это не частые встречи. Прибегали мы к ним в период самоизоляции и карантинов. Ну, как можно оставить любимого папу без подарка к Дню защитника Отечества? Малыши вместе со своими мамами под чутким руководством педагогов с большим удовольствием изготовили открытки для пап.

Ограничения, связанные с эпидемической обстановкой, заставили нас искать новые формы взаимодействия с родителями. Сегодня хочу рассказать о прогулке, которую мы организовали для детей и родителей в выходной день. Это тематическая прогулка с участием музыкального руководителя. Помимо положительных эмоций, которые вызвала встреча, мы решали большое количество задач: способствовать повышению интереса родителей к образовательному процессу; использовать возможность совместного общения, как способ вовлечения родителей в образовательный процесс. Дети вместе с мамами и папами поиграли в подвижные и музыкальные игры, забивали голы, перепрыгивали через препятствия. В это время ненавязчиво родители знакомились с приемами организации досуга детей. А потом рассказывали, как подобные игры организовывали с малышами во дворе.

Работа по взаимодействию воспитателей группы детей раннего возраста с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, что теперь их заботы о малыше разделят заботливые, добрые, знающие и умелые люди.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени
Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста совместно с родителями. Сказка «Яблонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 275 (ДО) КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА[/b][/h3] Подготовила Савельева.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени» (включая файлы) размещена пользователем Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД