МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени (1 фото)

Валерия
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени

Воспитатель: Кулагина Валентина Александровна

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по взаимодействию с родителями детей раннего возраста.

На протяжении всего раннего возраста решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Прежде всего, это родители, искренне любящие своего малыша, внимательные к его нуждам и увлечениям. Благодаря ежедневному эмоциональному общению с ребенком, родители удовлетворяют его потребность в ласке, внимании, помогают в ознакомлении с окружающим миром, направляют его деятельность, непосредственно влияют на его развитие.

Публикация «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени» размещена в разделах

Но часто современным родителям приходится нелегко : им сложно разобраться в изобилии методической литературы и практических пособий для развития ребенка. Нередко они явно недооценивают роль своих отношений и действий в развитии малыша, не знают, чем могут ему помочь.

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека. Дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями. Каждый день в жизни ребенка требует пристального внимания родителей, воспитателей, всех близких к нему людей. Дети раннего возраста готовы воспринимать и учиться, но без помощи им это не всегда под силу.

Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

При организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей, основной акцент должен ставиться на формирование воспитательной культуры родителей. В этом контексте задача детского сада сводится не к замещению семьи, а к ее обогащению теми практиками воспитания детей, которые накоплены в педагогической системе дошкольного образования.

Важным моментом в работе групп раннего возраста является адаптация детей в детском саду. Только при совместных усилиях родителей и педагогов процесс адаптации пройдет успешно. До посещения ребенком детского сада мы организуем первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводится беседа и анкетирование, направленное на изучение специфики семей и условий жизни ребенка.

Затем родителей и ребенка знакомим с группой. Проводим экскурсию по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируем, где дети спят, играют, умываются, параллельно проговаривая, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома.

Сейчас, в связи с пандемией, такие экскурсии и знакомство с групповыми помещениями стало невозможным. Тогда мы перешли в онлайн формат. На первом родительском собрании показываем презентацию, демонстрирующую уклад жизни группы. На таких встречах родители задают много вопросов, проявляют живой интерес к жизни малышей в детском саду.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения.

Мы используем различные формы сотрудничества: наглядная пропаганда с последующим обсуждением прочитанного, посещение семей, интерактивные родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, анкетирование, дни открытых дверей, круглые столы, родительские и детско-родительские клубы.

Сегодня я расскажу о некоторых из них.

С 2019 года мы организовали в группе работу родительского клуба «Калейдоскоп». Его посещали родители детей второго года жизни. На встречах в клубе рассматривали интересующие родителей вопросы : как провести прогулку с пользой, роль родителей в жизни малышей, как победить капризы, как приучит ребенка к горшку и другие. Мамы и папы делились своим опытом, давали друг другу советы, активно вступали в дискуссии.

На следующий год мы апробировали такую форму как «Час игры». В определенный день недели все родители могли свободно пройти в группу, чтобы поиграть с детьми в любые игры: музыкальные, театральные, сюжетные, дидактические.

С большим удовольствием мамы с детьми играли в «сухом бассейне» с шариками, незаметно закрепляя цвета.

С увлечением лепили куличи и пускали кораблики в центре воды и песка.

Проводя время вместе с детьми, родители учились способам взаимодействия с ними. Отзывы родителей о такой форме организации общения детей и взрослых только положительные. Минутки совместной игры доставили всем радость!

Но в связи с пандемией такие встречи проводить стало невозможно, и мы перешли на платформу ZOOM. Нужно отметить, что это не частые встречи. Прибегали мы к ним в период самоизоляции и карантинов. Ну, как можно оставить любимого папу без подарка к Дню защитника Отечества? Малыши вместе со своими мамами под чутким руководством педагогов с большим удовольствием изготовили открытки для пап.

Ограничения, связанные с эпидемической обстановкой, заставили нас искать новые формы взаимодействия с родителями. Сегодня хочу рассказать о прогулке, которую мы организовали для детей и родителей в выходной день. Это тематическая прогулка с участием музыкального руководителя. Помимо положительных эмоций, которые вызвала встреча, мы решали большое количество задач: способствовать повышению интереса родителей к образовательному процессу; использовать возможность совместного общения, как способ вовлечения родителей в образовательный процесс. Дети вместе с мамами и папами поиграли в подвижные и музыкальные игры, забивали голы, перепрыгивали через препятствия. В это время ненавязчиво родители знакомились с приемами организации досуга детей. А потом рассказывали, как подобные игры организовывали с малышами во дворе.

Работа по взаимодействию воспитателей группы детей раннего возраста с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи. Успех такого сотрудничества, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнутся доверием к педагогам, убедятся в том, что теперь их заботы о малыше разделят заботливые, добрые, знающие и умелые люди.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени
Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста совместно с родителями. Сказка «Яблонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 275 (ДО) КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА[/b][/h3] Подготовила Савельева.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста: вызовы времени
Опубликовано: 18 января 2022 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД