Ольга Денисова
Взаимодействие с родителями. Проект «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
БОУ ООШ №4 СП ДС «Жар-птица»
Взаимодействие с родителями
Проект
«Книжки - малышки»
2 мл. группа «Дом радости»
Подготовили:
Воспитатели
Криворучкина Т. П., Денисова О. С.
2015 год
Вид проекта : информационно- творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Проблема: неустойчивый интерес к слушанию художественной литературы, недостаток семейного чтения.
Цель проекта : обучение поиску информации для создания своей книги, привить интерес и бережное отношение к книге.
Задачи:
- вызвать устойчивый интерес к книге, как литературному произведению;
- научить отбирать нужную информацию;
- активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- способствовать полезному времяпровождению родителей с детьми.
Материально- техническое и информационное обеспечение:
- фонды библиотеки;
- компьютер, принтер;
- ресурсы Интернет;
- цветная бумага, альбомные листы, гуашь, фломастеры, иллюстрации;
- фотоаппарат.
Методы и приемы: беседа, чтение художественной литературы, рассматривание книжных иллюстраций, наблюдения, анкетирование, индивидуальные и групповые беседы, постановка и разрешение проблемных ситуаций.
Знания, умения и навыки, необходимые для работы:
- составление плана поиска информации;
- умение анализировать материал;
- обработка информации.
Мотивация к работе:
- желание проявить свои способности и показать свои умения;
- узнать новое о мире книг, расширять кругозор знаний;
Ожидаемые результаты:
- освоение приемов сбора, обобщения и систематизации информации;
- развитие навыков и умений;
- создание и оформление книжки - самоделки;
- проведение презентации своих работ;
Форма презентации: выставка книжек - самоделок.
Основная часть
С использованием игровой ситуации сформулировали перед детьми задачу. В группу прилетает воздушный шар с запиской от зверей из «Лесной школы» они пишут, что они в своей библиотеке прочитали все книги, и просят нас, чтоб мы им помогли. Ответы детей были самыми разнообразными: «Надо купить новых книг», «Взять в библиотеке», «Отдадут свои книги». После их высказываний подвели итог: будем создавать необыкновенные книжки- самоделки. В работу над проектом мы вовлекли и родителей, которые с интересом отнеслись к этой идее и предложили помощь в создании книжек-самоделок.
Далее осуществляем практическую деятельность, задействовав такие виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная. И намечаем план работы.
Вид деятельности сроки результаты
1 день Беседа о книжках. Рассматривание разных книг, обсуждение.
2 день. Проведение дидактической игры «Угадай иллюстрацию».
3 день. Делают несложные выводы и обобщения.
4день. Определение содержания будущих книжек – самоделок. Чтение художественной литературы ежедневно
5 день. Познавательная беседа «Где рождается снег?».
Вторая неделя. Индивидуальное издание книжки-самоделки (родители и дети).
Презентация книжек- самоделок.
Вторая неделя. Оформление выставки в группе.
Неоспоримое достоинство книжек- самоделок в том, что дети с большим интересом принимали участие в их создании, неоднократно просят перечитать, пересматривают, делятся впечатлениями друг с другом.
Взрослому дали возможность вернуться в детство, почувствовать себя наравне с детьми участником происходящих событий, ощущение эмоциональной близости с ребенком.
Для педагога создание выставки рассматривали как форму совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение их образовательных и творческих интересов.
- функциональные принципы выставки книжек – самоделок : наглядность, доступность, вариативность, многофункциональность, преемственность.
- учет психологических и индивидуальных особенностей ребенка старшего дошкольного возраста.
- сочетание научности, доступности материала.
- взаимосвязи взаимопроникновения разнообразных видов детской деятельности.
- оформление выставки.
Работа с родителями организована по двум направлениям:
- сделать союзниками и помощниками тех родителей, которые проявляют интерес к нашей работе.
- заинтересовать и вовлечь в работу родителей, которые оказались пассивны.