Исмаилова Наталья
«Зимние забавы». Занятие с использованием игры Воскобовича с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе. учитель - дефектолог: Исмаилова Н. В.
Социальное развитие Ознакомление с окружающим Развитие речи и ручной моторики
Тема: «Зимние забавы» с использованием игры Воскобовича
«Ёлочка двухцветная».
Задачи:
• Учить детей высказывать свои просьбы и желания взрослым, обращаясь к ним по имени и отчеству;
• Формировать у детей временные представления: зима, признаки зимы, игры зимой;
• Способствовать развитию комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения; представлению сенсорных свойствах и качествах;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• Продолжать учить детей узнавать изображения зимних игр на природе, составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных с помощью суффиксов.
Материал: иллюстрации зимних игр на природе, серия сюжетных картинок «Праздник ёлки» из 4 частей, дидактическая игра Воскобовича: «Ёлочка двухцветная» по количеству детей (белые и зелёные веточки-ярусы, фанерная основа из двух частей и украшения (геометрические формы, звёздочки, верёвочки).
Содержание взаимодействия:
1. Орг. момент. Дидактическая игра: «Доскажи словечко».
Лес укрыла одеялом, Льдом озера заковала, Застудила все дома, Это к нам пришла… (зима)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима).
Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути. (снег).
Что за звёздочка такая На пальто и на платке — Вся сквозная, вырезная, А возьмёшь — вода в руке? (снежинка).
Белый дед, Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму — Никто не поднимет. Весна придёт — Он сам уйдёт. (сугроб)
2. Беседа:
-Ребята, а когда бывает много снега, сугробы, снежинки? (зимой)
-А в какие игры можно играть на улице зимой? Беседа сопровождается показом иллюстраций.
- А какой праздник все ждут зимой? (ответы детей).
-А что бывает в Новый год? (ответы детей).
- Откройте все коробочки, которые есть у вас на столах и посмотрите что в них есть?
-А хотите ли вы тоже украсить ёлочки?
3. Дидактическая игра: «Ёлочка двухцветная».
А давайте попробуем украсить ёлочку с помощью геометрических форм, звёздочек, шнурков, верёвочек).
4. Игра «Чего не бывает зимой?» - усвоение категории родительного падежа.
Дети составляют предложения, в которых они говорят о том, чего не бывает зимой: «Зимой не бывает жары (листьев, листопада, тепла, яркого солнышка, цветов, травы, ледохода, перелетных птиц, насекомых)».
5. Словесная игра «Назови ласко. во»
Снег — снежок мороз — морозец ветер — ветерок
лед — ледок зима — зимушка метель — метелица
санки — саночки холод — холодок ночь — ночка
дерево — деревце звезда — звездочка день — денёк
солнце — солнышко и т. д.
6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок: «Праздник ёлки» из 4 частей.
7. Итог.
-Что делали сегодня на занятии?
-Что понравилось больше?
-А чья ёлочка понравилась вам больше? Почему?