Татьяна Миронова
Проект по взаимодействию с библиотекой «Сказка за сказкой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по взаимодействию с библиотекой в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 города Зеи
(Взаимодействие Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 3 с Муниципальным бюджетным учреждением «Зейская городская библиотека)
Публикация «Проект по взаимодействию с библиотекой „Сказка за сказкой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Автор проекта
Миронова Татьяна Ивановна
воспитатель
Антонюк Валентина Александровна
заведующий детским отделом
Проект : «Сказка за сказкой» (Взаимодействие муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 3 с Муниципальным бюджетным учреждением «Зейская городская библиотека»
Актуальность: Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Совместно с сотрудниками библиотеки обсудили цели и задачи предстоящей работы. Разработали план совместной деятельности, уточнили особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.
Цель проекта :
Формирование целостной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой.
Задачи:
• расширить творческое взаимодействие ДОУ с Зейской городской библиотекой;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
Участники проекта :
- Воспитанники старшей группы «Колокольчики»;
- Воспитатель Миронова Т. И., библиотекарь Антонюк В. А. ;
- Родители воспитанников.
Тип проекта : - творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный (с 01.09. 2018 по 1.02. 2019)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы осуществления проекта :
• непосредственно-образовательная деятельность;
• экскурсии в библиотеку;
• выставки рисунков и поделок;
• викторины;
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
II этап. Практически-познавательный:
Содержание работы с детьми:
- Беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома».
- Чтение разных сказок.
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок, их драматизация.
- Рассказывание сказок собственного сочинения.
- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Инсценировка сказки «Теремок».
- НОД «Сказки читаем, сказки знаем».
- Создание мини-библиотеки по сказкам.
- Драматизация сказок.
- Изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала.
- Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
- Тренинги, ситуативное общение.
Содержание работы с родителями.
- Опрос - анкетирование
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
- Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребенка – дошкольника»
- Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
- Показ инсценировки р. н. с. «Теремок»;
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат.
• расширится творческое взаимодействие ДОУ с Зейской городской библиотекой;
• расширятся знания детей о сказках;
• укрепятся традиции семейного чтения;
План реализации проекта
№ Мероприятие Дата Возможные результаты
1. Самообразование
1.1. «Знакомьтесь, новинки!» Обзор новинок методической литературы по приобщению детей к книге. Сентябрь 2018- февраль 2019
1.2. Оформление книжного уголка в старшей группе Колокольчики
Сентябрь - октябрь 2018 Привести в соответствие с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО
2. Работа с детьми
2.1. Открытие «Книжкиной недели»
- презентация «История создания книги»
- выставка «Любимые сказки» 23 ноября 2018 Показать, как проходит процесс создания книги, познакомить с многообразием книг – сказок.
2.2. Нод «Сказки читаем, сказки знаем» 26 ноября 2018 Учить пересказывать по мнемотаблице.
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам
2.3. День творчества. НОД по рисованию, лепке «Мой любимый сказочный герой» и оформление выставки детских работ 27 ноября 2018 Закрепляем умение передавать своё отношение к сказочному герою в продуктивной деятельности
2.4. Экскурсия в библиотеку 28 ноября 2018 Получение знаний о местоположении библиотеки, ее значении в жизни человека, наполнение книгами
2.5. Концерт для малышей Закрытие Книжкиной недели. 30 ноября 2018 Учим делиться полученными знаниями и умениями
2.6. Принимаем гостей - библиотекаря Антонюк В. А.
Знакомим с книжным уголком. Викторина «Мы знаем сказки» 18 декабря 2018
Научить детей делиться своими познаниями, уметь поддерживать разговор, отвечать на вопросы викторины
2.7 Развлекательно-познавательная игра-беседа в библиотеке «Сказка мудростью богата» В сказках заключена народная мудрость – дать понятие
2.7. Развлекательная программа «Любим и знаем сказки» Январь 2019
3. Работа с родителями
3.1. Анкетирование «Привитие интереса к чтению сказок»
Октябрь 2018 Узнать отношение родителей к проблеме
3.2 Оформление информационно – методического материала для родительского уголка.
В течение года Познакомить с требованиями к детским книгам, познакомить со списком литературы, для старшего дошкольного возраста по ФГОС ДО.
3.3 Оформление буклета «Воспитание будущего читателя» Ноябрь 2018 Познакомить родителей с правилами чтения художественной литературы детям
3.4 Оформление фото выставки «Прочитай мне, мама, сказку» 6 декабря 2018 Привлечь родителей к изготовлению газеты, заинтересовать их.
3.5 Родительское собрание «Чтение сказок дома» с участием библиотекаря Антонюк В. А. Январь 2019 Помочь родителям ориентироваться в огромном количестве художественной литературы - сказок
3.6 Развлекательная программа «Любим и знаем сказки» совместно с родителями Январь 2019 Привлечь родителей и детей к совместному творчеству
В ходе проведённой работы мы создали хорошее взаимодействие воспитанников группы и их родителей с сотрудниками библиотеки – несколько семей стали посещать библиотеку и стали активными читателями.
Расширили и закрепили знания детей о сказках.
Поспособствовали поддержанию и возникновению традиции семейного чтения.
Мы будем продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показывать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей