Приложение МААМ

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников по созданию РППС для саморазвития личности ребенка через сотворчество

Людмила Присячева
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников по созданию РППС для саморазвития личности ребенка через сотворчество
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников по созданию РППС для саморазвития личности ребенка через сотворчество: педагог- ребенок- родитель.

РППС - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников по созданию РППС для саморазвития личности ребенка через сотворчество» размещена в разделах

Цель создания РППС ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО - обеспечение возможности педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Функции РППС согласно ФГОС ДО: образовательная, развивающая, воспитывающая, стимулирующая, организационная, коммуникативная, развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

РППС должна обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; возможность самовыражения детей.

Кто же формирует РППС ДОО? Согласно принципу взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса:

Педагоги – профессионалы, ориентирующееся на потребности детей, нормативные документы, научные разработки.

Воспитанники – совместно с педагогами дети создающие творческие работы для сезонного, тематического оформления, простейшие игры и игрушки, игровую среду.

Родители - совместно с детьми под руководством педагогов.

Согласно ФГОС ДО одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития дошкольников, предполагается (п. 3.2.5): взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Данный принцип предполагает обеспечения преемственности РППС в домашних условиях. Организация совместных мероприятий со стороны ДОО

Педагоги Семьи воспитанников

Данный аспект немаловажен, поскольку РППС, организованные в ДОО и в условиях семьи должны иметь единые принципы для обеспечения комфортного пребывания, развития ребенка и соблюдению индивидуальной его образовательной траектории.

В целях привлечения родителей к созданию РППС для развития творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности используются такие направления работы с семьями как:

1. Информационное просвещение родителей – выявление уровня сформированности представлений по проблеме, изложение актуальности вопроса и совместное планирование по её решению

(составлена видео презентация для родителей на тему: «Акварельные краски в детском саду»; оформлены буклеты с правилами по технике рисования для детей старшего дошкольного возраста и др.).

2. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей – реализация намеченных планов (РППС, организованная в ДОО и в условиях семьи должна иметь единые принципы, должна построена по одному типу, чтобы ребёнку было комфортно в детском саду, чтобы его развитие строилось по индивидуальному пути, пути реализации личностного потенциала).

Таким образом, в ходе совместной деятельности с семьями воспитанников центр творчества пополняется разнообразными материалами для продуктивной деятельности детей, бумагой разных цветов и фактуры, а также природными и бросовыми материалами и др.

Также, в ходе совместного взаимодействия, оформили и презентовали родителям воспитанников Центр творчества группы. Для того, чтобы они поделились уголками творчества своих детей.

В центре творчества дошкольники знакомятся с основами живописи, скульптуры, графики, народно-прикладным искусством. Дети учатся осознанно использовать элементарные основы изобразительной грамоты, выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, характер образа, выражать к нему свое отношение. У детей развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному размышлению, творчество.

Детская мини-мастерская направлена на решение следующих задач:

развитие у дошкольников воображения, умения видеть необычное в обычных предметах; развитие художественно-творческих способностей и творчества ребенка; создание детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера группы и дошкольного учреждения.

3. Презентация продукта совместной деятельности: весёлое настроение, радостные чувства, положительный эмоциональный настрой детей во время совместной продуктивной деятельности; оформление домашних мини выставок; оформление мини выставки детских продуктов деятельности в группе.

Показатели оценки развивающей предметно-пространственной среды: Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;

Отсутствие конфликтов среди детей;

Наличие продуктов детской деятельности;

Динамика развития ребенка;

Невысокий уровень шума

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Мастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителямиМастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителями Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах, выставках группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Стенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. ФотоотчётСтенд «Мы память бережно храним» Взаимодействие с родителями воспитанников. Фотоотчёт Мы эту память сохранить должны! По их примеру защищать Отчизну! Я попрошу минуту тишины За тех, кому мы благодарны жизнью! Я обращаюсь.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказкиВзаимодействие педагогов с семьей по созданию волшебных героев на основе цилиндра для групповой сказки Авторы: Клевцова, Чепига. Родители нашей старшей речевой группы "Фантазеры" являются постоянными участниками образовательно - воспитательного.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников по созданию РППС для саморазвития личности ребенка через сотворчество
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 21:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников по созданию РППС для саморазвития личности ребенка через сотворчество» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Присячева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД