Людмила Присячева
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников по созданию РППС для саморазвития личности ребенка через сотворчество
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников по созданию РППС для саморазвития личности ребенка через сотворчество: педагог- ребенок- родитель.
РППС - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Публикация «Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников по созданию РППС для саморазвития личности ребенка через сотворчество» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель создания РППС ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО - обеспечение возможности педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Функции РППС согласно ФГОС ДО: образовательная, развивающая, воспитывающая, стимулирующая, организационная, коммуникативная, развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
РППС должна обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; возможность самовыражения детей.
Кто же формирует РППС ДОО? Согласно принципу взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса:
Педагоги – профессионалы, ориентирующееся на потребности детей, нормативные документы, научные разработки.
Воспитанники – совместно с педагогами дети создающие творческие работы для сезонного, тематического оформления, простейшие игры и игрушки, игровую среду.
Родители - совместно с детьми под руководством педагогов.
Согласно ФГОС ДО одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития дошкольников, предполагается (п. 3.2.5): взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Данный принцип предполагает обеспечения преемственности РППС в домашних условиях. Организация совместных мероприятий со стороны ДОО
Педагоги Семьи воспитанников
Данный аспект немаловажен, поскольку РППС, организованные в ДОО и в условиях семьи должны иметь единые принципы для обеспечения комфортного пребывания, развития ребенка и соблюдению индивидуальной его образовательной траектории.
В целях привлечения родителей к созданию РППС для развития творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности используются такие направления работы с семьями как:
1. Информационное просвещение родителей – выявление уровня сформированности представлений по проблеме, изложение актуальности вопроса и совместное планирование по её решению
(составлена видео презентация для родителей на тему: «Акварельные краски в детском саду»; оформлены буклеты с правилами по технике рисования для детей старшего дошкольного возраста и др.).
2. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей – реализация намеченных планов (РППС, организованная в ДОО и в условиях семьи должна иметь единые принципы, должна построена по одному типу, чтобы ребёнку было комфортно в детском саду, чтобы его развитие строилось по индивидуальному пути, пути реализации личностного потенциала).
Таким образом, в ходе совместной деятельности с семьями воспитанников центр творчества пополняется разнообразными материалами для продуктивной деятельности детей, бумагой разных цветов и фактуры, а также природными и бросовыми материалами и др.
Также, в ходе совместного взаимодействия, оформили и презентовали родителям воспитанников Центр творчества группы. Для того, чтобы они поделились уголками творчества своих детей.
В центре творчества дошкольники знакомятся с основами живописи, скульптуры, графики, народно-прикладным искусством. Дети учатся осознанно использовать элементарные основы изобразительной грамоты, выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, характер образа, выражать к нему свое отношение. У детей развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному размышлению, творчество.
Детская мини-мастерская направлена на решение следующих задач:
развитие у дошкольников воображения, умения видеть необычное в обычных предметах; развитие художественно-творческих способностей и творчества ребенка; создание детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера группы и дошкольного учреждения.
3. Презентация продукта совместной деятельности: весёлое настроение, радостные чувства, положительный эмоциональный настрой детей во время совместной продуктивной деятельности; оформление домашних мини выставок; оформление мини выставки детских продуктов деятельности в группе.
Показатели оценки развивающей предметно-пространственной среды: Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
Отсутствие конфликтов среди детей;
Наличие продуктов детской деятельности;
Динамика развития ребенка;
Невысокий уровень шума