Степанова Июлияна Гаврильевна
Взаимодействие педагогов и родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагогов и родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения
Привлечение родителей к образовательной
деятельности, в старшей группе «Радуга»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении», одной из задач стоящей перед ДОУ, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка, здесь формируется нравственный опыт маленького человека. Сотрудничество с семьями воспитанников, привлечение родителей к участию в жизни детского сада позволяет объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществляет взаимопомощь при решении возникших проблем. Родителям при этом полнее открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий.
Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения» размещена в разделах
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов. При взаимодействии с родителями в нашей группе мы поставили следующие задачи
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• Выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
• Объединить усилия для развития и воспитания детей;
• Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Одной из важнейших задач нашей работы мы считаем вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтоб решить эту задачу необходима изучить интересы и потребности семьи, информировать родителей о том, что происходит в группе и в детском саду, заниматься психолого – педагогическим просвещением, вовлекать семью в совместную деятельность. Для этого проводится анкетирование родителей, с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей. Поэтому основную роль при любой форме организации взаимодействия с родителями уделяем социологическим опросам, анкетированию, тестированию.
Родительское собрание – это способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой - либо актуальной проблеме. Необходимо сформировать коллектив родителей, потому что с группой работать проще. На первом организационном родительском собрании группы была предоставлена информация о возрастных особенностях детей 5 - 6 лет, о годовых задачах детского сада и группы на новый учебный год. Были подведены итоги готовности группы к началу нового учебного года. Выстроив актив и доброжелательное отношение между родителями, мы добиваемся, усилия воспитательного процесса, находим поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству.
Многое у нас в группе сделано руками мам и пап наших детей. Родители принимают самое активное участие в создание предметно - развивающей среды. Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно. Были изготовлены атрибуты к сюжетно - ролевым играм "Семья", "Пожарники", сшиты халаты для больницы, накидки и фартуки в игровые уголки. Силами семьи постоянно обновляются развивающие центры.
Ежегодное обследование зрения детей провела врач офтальмолог высшей категории детской городской больницы Людмила Олеговна Маркова (бабушка нашей воспитанницы, также к дню полиции провела нашим детям очень содержательную беседу о работе полиции майор полиции Ачена Андреевна мама нашей Вики. Наш ежегодный экологический проект по сбору использованных батареек поддержал наш родитель ведущий специалист министерства экологии РС (Я) Алексей Алексеевич. Он также приходил к нам в гости и провел очень познавательную слайдовую презентацию "Природа - наш дом" и принял батарейки на утилизацию.
Периодически оформлялись папки-передвижки, памятки, буклеты на актуальные темы: "Как сохранить осанку", "Растим здорового ребенка", "Ребенок на дороге", "Обучаем детей правилам пожарной безопасности", "Зачем учить с детьми стихи?" итд. Нами оформлен информационный уголок для родителей, информация в котором постоянно обновляется.
Активно применяем Интернет - ресурсы для общения с родителями. После проведения мероприятий в саду и вне его выкладываем на сайте детского сада фотографии, чтобы родители которых с нами не было, увидели своих детей. Организовали свою группу в социальной сети, где обмениваемся с родителями информацией, предложениями, даем рекомендации по различным аспектам. Наша задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии не только в личном общении, но и через интернет - связь, передавать информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.
Ежегодно в нашей группе проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, на уровне ДОУ и округа: "Дары осени", "День матери", "Елочные игрушки своими руками", "Наша Армия", "Наши руки не для скуки", "Мы помним Победу".
Тематические консультации предлагаются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультаций – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.
Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важна для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно–групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения.
Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.