Раиса Долгих
Взаимодействие работы логопеда в ДОУ с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.
Речевой функцией ребёнок овладевает постепенно, путё м подражания произношению звуков и слов взрослым: правильно произносить большинство звуков сразу он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем ранее родители – обратят внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.
Публикация «Взаимодействие работы логопеда в ДОУ с родителями» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Работу логопеда в детском саду невозможно представить без взаимосвязи с родителями. Родители воспитывают ребёнка, учат его в повседневной жизни, мы лишь помогаем им правильно усвоить то, что не может скорректировать родитель.
В работе с родителями мы ставим перед собой следующие задачи:
• Через анкетирование и беседы с родителями выявить ранние отклонения в речевом развитии ребёнка, отношение к недостаткам речи своего малыша, потребность в логопедической помощи.
• Повысить речевую культуру родителей, для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к коррекции речевых недостатков у детей.
• Повысить компетенцию родителей, в коррекции речи детей, с учетом их возраста.
Знакомиться с родителями, мы начинаем в ясельной группе.
Выступаю на родительских собраниях, провожу анкетирование родителей, с целью выявления ранних отклонений в речевом развитии, провожу наблюдения и беседы-знакомства с малышами.
С родителями детей, зачисленных на логопункт, веду индивидуальные папки по коррекции и закреплению правильного произношения дома;в конце каждого листа родители ставят подпись, подтверждая отработанный материал;
В уголках для родителей выставляется устная информация
через папки - консультации и уголки для родителей «Советы логопеда».
Практикуем такие формы как, просмотр индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий; родительские практикумы
по изготовлению дидактических игр по развитию речи из бросового материала
По мере необходимости провожу индивидуальные и подгрупповые консультации.
Цель наших консультаций, привлечь родителей в организацию занятий с детьми дома, обучить коррекционным приёмам с учётом возрастных особенностей детей.
На консультациях мы знакомим с современными нетрадиционными методами коррекционного воздействия (массаж пальчиков зубными щётками, прищепками; использование ватных палочек для постановки звука «С», «Р», «Ш»).
При обследовании ребёнка прошу, чтобы было обязательное присутствие родителей, так родители сами видят недоразвитие речи ребёнка и можно решить вопрос о зачислении ребёнка на логопункт.
Провожу индивидуальные беседы по коррекции и автоматизации дефектного звука, по мере необходимости;
Как результат совместной деятельности проводим совместные праздники, развлечения, театральные представления, на которых дети демонстрируют красивую и правильную речь
(работа по автоматизации и дифференциации звуков, работа над выразительностью);
Наш результат:
• Родители стали внимательней относиться к речи своего ребёнка;
• Сократились сроки постановки и автоматизации дефектных звуков;
• Повысилась заинтересованность родителей логопедической работой;
• Улучшилась речь детей;
Останавливаться на достигнутом – не в моих правилах. Поэтому ищу новые подходы, обмениваюсь опытом и пользуюсь опытом коллег на метод объединениях логопедов, буду рада, если кого-то заинтересует мой опыт работы, и с удовольствием воспользуюсь вашим. Так как знаю из многолетней практики, что, только вооружившись поддержкой родителей можно ожидать хороших результатов.