Елена Аханькова
Взаимодействие педагога и семьи дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагога и семьи дошкольника.
«Воспитывает всё : люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги».
Макаренко А. С
Воспитание ребенка будет успешным только при условии тесного контакта педагога и семьи. Без взаимодействия с семьей невозможно развить нужные черты личности. Ведущая роль в развитии нравственных качеств личности принадлежит педагогу, так как он по роду свой деятельности владеет методами воспитания и закономерностями развития ребенка дошкольного возраста.
Публикация «Взаимодействие педагога и семьи дошкольника» размещена в разделах
Но как бы добросовестно, ни работал педагог, как бы, ни стремился дать всестороннее развитие детям, если он не знает о том, как их воспитывают в семье, он не добьется желаемых результатов. Вот поэтому педагог строит свою работу с учетом тесного взаимодействия с семьей.
Родители ребенка, как самые близкие люди, могут многое рассказать воспитателю об особенностях поведения своего ребенка, его характере, склонностях, привычках. Постоянно общаясь с родителями своих воспитанников, педагог имеет возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого из них.
Когда ребенок оказывается в ситуации конфликтов в детском коллективе, то, прежде всего, необходимо ближе узнать о жизни ребенка в семье, его взаимоотношениях с родителями. Обычно родители совершают типичные ошибки. Например, один строг, другой снисходителен; отцовские распоряжения отменяются матерью; допускаются обсуждения при ребенке о методах воспитания, при этом с большими разногласиями.
Если эти причины видны и понятны педагогу, то нужно постараться убедить родителей, что детское непослушание, капризы, демонстративное поведение – результат разногласия в подходе к ребенку, а все спорные вопросы нужно решать в отсутствие ребенка.
Наиболее благоприятной ситуацией для развития и воспитания ребенка является поддержка семьи требований детского сада. Необходимо дома создать такие условия, чтобы ребенок чувствовал себя равноправным (а не особенным) членом семьи, имеющим не большие, но определенные обязанности. В индивидуальной беседе объяснить родителям вред захваливания. Конечно, каждый ребенок уникален, но все-таки не менее важно общение ребенка со сверстниками (в детском саду и вне его, с которыми он может играть, гулять, обсуждать свои интересы. Ребенок, умеющий согласовывать свои желания и действия с интересами других, легче адаптируется к условиям детского сада, безболезненно входит в новый коллектив, обретает много друзей. А это, как известно, нужно ребенку в школе, во всей его дальнейшей жизни.
На консультациях или в индивидуальной беседе, педагог старается в первую очередь показать положительные качества ребенка, а также сильные стороны семейного воспитания; проявляет заинтересованность во всестороннем развитии ребенка, радость по поводу его маленьких и больших удач, озабоченность тем, что пока еще не все идет гладко. И советы родителям звучат мягко и деликатно.
Главное, не навязать свое мнение, а убедить родителей в целесообразности принятого решения, сделать их своими верными союзниками.