Елена Тимошенко
Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы по взаимодействию детей с семьями детей младшего возраста.
Основные цели и задачи.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Публикация «Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы» размещена в разделах
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Взаимодействие педагога с родителями детей младшей группы.
Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс МКДОУ д/с № 346 При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.
В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями детского сада, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми. Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.
В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
•Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОУ;
•Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице;
•Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах;
•Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома;
•Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире;
•Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
Перспективный план работы с родителями второй младшей группе
Сентябрь 1 неделя
1. Родительское собрание № 1 «Организационное» Тема: «Задачи воспитания и обучения детей младшей группы».
2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
2 неделя 1. Консультация «Нужен ли дневной сон»
3 неделя 1. Консультация «Расти здоровым, малыш»
4 неделя 1. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период
Октябрь 1. Консультация «Поговорим о правильном питании»
2. Памятка «Как не надо кормить ребенка»
2 неделя 1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом»
2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?
3 неделя 1. Консультация «Права и обязанности родителей»
Тема: «Ребенок и изобразительная деятельность».
4 неделя 1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»
Ноябрь 1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка»
2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»
2 неделя 1. Консультация «Начинаем утро с зарядки»
Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя».
3 неделя 1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»
4 неделя 1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» 2. Памятка «Как уберечься от простуды»
Декабрь 1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Тема: «Питание детей в детском саду и дома».
2 неделя 1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми»
2. Памятка «Игры и забавы зимой»
3 неделя 1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо»
2. Консультация «Математика на кухне»
4 неделя 1. Консультация «Зачем и как учить стихи»
Январь 3 неделя 1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения»
2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм».
4 неделя 1. Консультация «Витаминная азбука родителям».
Тема: «Чем занять ребенка дома».
Февраль 1. Консультация «Как приучать детей к труду»
Тема: «Семья- ребенок- детский сад» - система воспитания дошкольника».
12 неделя 1. Анкетирование «Какой вы отец?»
3 неделя 1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка)
2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»
4 неделя 1. Консультация «В кого они такие?»
Март 1. Консультация «Правила этикета»
2. Фотовыставка «Я мамин помощник»
2 неделя 1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей»
2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной»
3 неделя 1. Консультация «Мамы разные нужны»
Тема: «Капризы и упрямство».
4 неделя 1. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»
2. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»
Апрель 1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика)
2. Стенгазета «Детский юмор»
2 неделя 1. Консультация «Я и дорога»
2. Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ»
3 неделя 1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями»
4 неделя 1. Консультация «Воспитание умственной активности»
Май 1. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»
Тема: «Наши дети повзрослели и чему научились за этот год».
2 неделя 1. Родительское собрание № 4 «Чему мы научились»
2. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад»
3 неделя 1. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
2. Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?»
4 неделя 1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»