Папки-передвижки

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков (2 фото)

Вера Синяткина
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков» размещена в разделах

Успех ООД невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Воспитатели организовали предметно-развивающую среду для развития музыкальных способностей. В группах имеются музыкальные уголки с музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми, проигрыватели, в которых можно включить (с помощью воспитателя) минусовки выученных песен на музыкальном занятии, или другую музыку.

Также воспитатели пользуются музыкой для режимных моментах: например, включают колыбельные песни перед сон часом.

Хочется отметить воспитателя младшей группы. Ольга Викторовна «музыкотерапию» проводит на протяжении всего дня: встречает детей с музыкой, укладывает спать, будит, и даже в свободной деятельности дети часто просят её включить какое-то определённое произведение из списка.

В каждой группе есть тетрадь взаимодействия с музыкальным руководителем. В группе раннего возраста и младшей группе записываю от руки в тетрадку (там небольшие попевки) а в остальных группах печатаю в формате А4. Воспитатели помогают выучить песню, повторяют с детьми выученные ранее.

В прошлом году я разработала дидактическое пособие для дыхательного упражнения («Ветерок», в основном ля детей раннего и младшего возраста:

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков

Сотрудничаю с воспитателям и инструктором по физической культуре в развитии диафрагмального дыхания (брюшного).

В родительских уголках размещаю информацию со следующими темами по развитию певческих навыков : «Пальчиковые игры с детьми»; «Игровой самомассаж»; «Игры с использованием музыкальной терапии»; «Охрана детского голоса»; «Артикуляционная гимнастика».

При беседе с родителями я объясняю вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду, а также предупреждаю, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды и заболеваний голосового аппарата. Демонстрирую им игру «Ветерок», показываю типы дыхания.

Так же для родителей разработала буклет с примерами игр для развития певческих навыков детей дошкольного возраста, которые можно проводить дома в кругу семьи:

Фото №1 Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса

скачать буклеты в электронном виде можно здесь.

В моей практике выполняются следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников :

1. Проведение совместных праздников, развлечений, досугов;

2. Информационные стенды, памятки, буклеты и др. ;

3. Участие в выступлениях на сельских мероприятиях;

4. Информирование на сайте ДОУ и сайте музыкального руководителя;

5. Консультации, беседы.

Публикации по теме:

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Мастер-класс музыкального руководителя с воспитателями «Как провести в группе праздник, посвященный Дню Матери» Мастер-класс музыкального руководителя для воспитателей «Как провести в группе с родителями и детьми день Матери» ЦЕЛЬ: научить воспитателей.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2 Часть 1 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Семинар «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в целях развития музыкальных способностей детей» Семинар для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями с целью развития музыкальных способностей детей» Подготовил.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальных занятиях и на утренниках. Заирбекова Д. М. Среди многих проблем последнего.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования Какие бы значительные позитивные психологические изменения ни происходили на коррекционных занятиях, они приобретают значение для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков
Опубликовано: 23 января 2019 в 10:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков» (включая файлы) размещена пользователем Вера Синяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД