Вера Синяткина
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и родителями в развитии певческих навыков» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Успех ООД невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.
Воспитатели организовали предметно-развивающую среду для развития музыкальных способностей. В группах имеются музыкальные уголки с музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми, проигрыватели, в которых можно включить (с помощью воспитателя) минусовки выученных песен на музыкальном занятии, или другую музыку.
Также воспитатели пользуются музыкой для режимных моментах: например, включают колыбельные песни перед сон часом.
Хочется отметить воспитателя младшей группы. Ольга Викторовна «музыкотерапию» проводит на протяжении всего дня: встречает детей с музыкой, укладывает спать, будит, и даже в свободной деятельности дети часто просят её включить какое-то определённое произведение из списка.
В каждой группе есть тетрадь взаимодействия с музыкальным руководителем. В группе раннего возраста и младшей группе записываю от руки в тетрадку (там небольшие попевки) а в остальных группах печатаю в формате А4. Воспитатели помогают выучить песню, повторяют с детьми выученные ранее.
В прошлом году я разработала дидактическое пособие для дыхательного упражнения («Ветерок», в основном ля детей раннего и младшего возраста:
Сотрудничаю с воспитателям и инструктором по физической культуре в развитии диафрагмального дыхания (брюшного).
В родительских уголках размещаю информацию со следующими темами по развитию певческих навыков : «Пальчиковые игры с детьми»; «Игровой самомассаж»; «Игры с использованием музыкальной терапии»; «Охрана детского голоса»; «Артикуляционная гимнастика».
При беседе с родителями я объясняю вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду, а также предупреждаю, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженое в разгоряченном состоянии во избежание простуды и заболеваний голосового аппарата. Демонстрирую им игру «Ветерок», показываю типы дыхания.
Так же для родителей разработала буклет с примерами игр для развития певческих навыков детей дошкольного возраста, которые можно проводить дома в кругу семьи:
скачать буклеты в электронном виде можно здесь.
В моей практике выполняются следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников :
1. Проведение совместных праздников, развлечений, досугов;
2. Информационные стенды, памятки, буклеты и др. ;
3. Участие в выступлениях на сельских мероприятиях;
4. Информирование на сайте ДОУ и сайте музыкального руководителя;
5. Консультации, беседы.