Ксения Малькова
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в ДС
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по вовлечению родителей (законных представителей) воспитанников в процесс музыкального воспитания в нашем ДОУ, осуществляется по следующим направлениям:
1. Организационное: вводное родительское собрание; анкетирование;
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в ДС» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2. Информационное: папки-передвижки; (знакомят родителей с информацией о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении музыкальных занятий в детском саду); перечень музыкальных произведений по слушанию; рекомендации по музыкально-песенному репертуару (родители могут разучить песни, музыкальные игры с помощью раздаточного материала); рекомендации по костюмам, и подготовке к праздникам; информация о программах по музыкальному воспитанию, используемых в детском саду; информационно - аналитический стенд содержащий информацию касающуюся работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий; материал об особенностях эмоционального мира дошкольника; перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию; фотографии занятий и выступлений.
3. Консультативное: консультации (индивидуальные, групповые); тематические консультации; организация «круглых столов», с целью распространения семейного опыта;
4. Практико-ориентированное: посещение музыкальной НОД в рамках «Дня открытых дверей»; знакомство родителей с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми); занятия-практикумы:
мастер-классы:дыхательной гимнастики, приобретение родителями практических навыков по использованию артикуляционной гимнастики, логоритмике;
совместные праздники и развлечения, музыкальные гостиные.
(формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми).
В нашем ДОУ родители (законные представители) воспитанников являются полноправными участники таких действ – от идеи до воплощения:обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;подготовка отдельных номеров, участие в качестве актёров;пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;помощь в оформлении музыкального зала;помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость между всеми участниками образовательного процесса и решает многие вопросы по музыкальному воспитанию дошкольников.
Таким образом, при активном взаимодействии детского сада и семьи, использовании разнообразных форм работы по вовлечению родителей в процесс музыкального воспитания дошкольников показывает, что она становится наиболее эффективной и результативной.