Лучший педагог года

Мастер класс для родителей. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6

Анжелика Щинова
Мастер класс для родителей. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Приобщить родителей к образовательному процессу.

2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей :

- развитие мелкой моторики,

- развитие артикуляционной моторики

3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребё нка или наоборот убедить в успешности освоения им знаний на этапе:

- автоматизации звука «Л» в слогах,

- опознание звука «Л» из ряда слогов, отдалённых по артикуляционному и акустическому подобию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Уважаемые родители.

Публикация «Мастер класс для родителей, Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6» размещена в разделах

Речь является сложной функцией, присущей человеку, и развитие её зависит от многих факторов. Большую роль играет влияние окружающих. Ведь ребёнок учится говорить на примере родителей, друзей и педагогов.

Зависимость речи детей от особенностей речи родителей очень велика. Подражая окружающим, они перенимают все тонкости произношения, несовершенства и ошибки, встречающиеся в речи взрослых. Поэтому важно, чтобы ребенок с детства слышал правильную, чёткую, выразительную речь, на базе которой будет формироваться его собственная.

Сегодня на нашем занятии я хочу научить Вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.

Наше занятие мы начинаем с развития мелкой моторики.

2. Развитие мелкой моторики.

Существует тесная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (Сухомлинский)

Становлению мелкой моторики способствуют упражнения:

- с различными мелкими предметами: пуговицами, счетными палочками, крупой, орехами, зернобобовыми, бусами, прщепками,

- рисование карандашами, мелками,

- собирание построек из кубиков,

- складывание бумаги более чем один раз,

- шнурование ботинок,

- лепка из пластилина.

Кроме развития мелкой моторики важно нормализовать мышечный тонус.

3. Нормализация мышечного тонуса.

Саммомассаж активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц лица:

- гладим лоб,

-рисуем очки,

- гладим нос и щеки по направлению к ушам,

- гладим подбородок по направлению к ушам,

- гладим шею сверху в низ.

Кроме номализации мышечного тонуса необходимо подготовить органы артикуляции.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи : язык, губы, мягкое нёбо.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергитических затрат, определённыхусилий и терпения.

Для закреплени любого навыка необходимо систематическое повторение.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений напрвленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов учавствующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики – выработкаполноценных движений и определённыхположений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные необходимые для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика – является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения.

Проводится комплекс упражнений на звук «Л».

5. Анализ артикуляции по плану.

- положение губ

- положение языка

- характер выдыхаемой струи

- участие голосовых складок

- показ ручной модели

6. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

Логопед : Ребята сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка»

Логопед : Посадил дед репку. Он её поливал утром и вечером.

Дети: Л-Л-Л-Л-Л

Логопед : Вокруг репки травку полол.

Дети: Ла-Ла-Ла, Ло-Ло-Ло, Лу-Лу-Лу, Лы-Лы-Лы

Логопед : Землю рыхлил.

Дети: Ал-Ол-Ул-Ыл.

Логопед : А когда репка выросла, стал её тянуть. Но вытянуть не может. Позвал дед бабку. Стали они репку тянуть.

Дети: Пла-Плы-Плэ, Кло-Клу-Клы, Слэ-Сла-Слу.

Логопед : Тянут они репку, авытянуть не могут. Позавли внучку. А внучка сидит перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала спрашивает:

- Я милая, славная, ласковая.

Дети: милая, славная, ласковая.

Логопед : Прибежала внучка в огород, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали они Жучку, а Жучка в это время пытается поймать комариков.

Логопед : Ребята, когда услышите слог со звуком «Л» хлопните в ладоши:

ПА-КУ-ЛО-ФЭ-ЗЫ- ЛА-ПЛА-МУ-СЛУ

Дети: Хлопают в ладоши на слога со звуком «Л».

Логопед : Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается. Позвали тогда кошку. А кошка в это время хозяйничает, смотрит, что плохо лежит.

Дети: Рассматривают картинки со звуком «Л» и проговаривают их.

Логопед : Прибежала кошка, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали мышку.

Логопед : Ребята поиграем в игру «Вышли мышки как-то раз».

Логопед : Помогла им мышка и вытянули репку.

Итог.

Логопед : Ребята, какой звук мы с вами учим.

Дети: Звук «Л»

Повтор анализа артикуляции, заключительное проговаривание звука.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-шнуровка «Собери цветок» Цель: Развитие фонематического слуха, автоматизация и дифференциация звуков, профилактика нарушений письменной речи, развитие мелкой моторики.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс для родителей. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6
Опубликовано: 28 января 2015 в 19:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс для родителей. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Щинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД