Анжелика Щинова
Мастер класс для родителей. Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Приобщить родителей к образовательному процессу.
2. Ознакомление с методами и приёмамиобучения детей :
- развитие мелкой моторики,
- развитие артикуляционной моторики
3. Помочь родителям увидеть учебную проблему ребё нка или наоборот убедить в успешности освоения им знаний на этапе:
- автоматизации звука «Л» в слогах,
- опознание звука «Л» из ряда слогов, отдалённых по артикуляционному и акустическому подобию.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Уважаемые родители.
Публикация «Мастер класс для родителей, Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Речь является сложной функцией, присущей человеку, и развитие её зависит от многих факторов. Большую роль играет влияние окружающих. Ведь ребёнок учится говорить на примере родителей, друзей и педагогов.
Зависимость речи детей от особенностей речи родителей очень велика. Подражая окружающим, они перенимают все тонкости произношения, несовершенства и ошибки, встречающиеся в речи взрослых. Поэтому важно, чтобы ребенок с детства слышал правильную, чёткую, выразительную речь, на базе которой будет формироваться его собственная.
Сегодня на нашем занятии я хочу научить Вас различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи.
Наше занятие мы начинаем с развития мелкой моторики.
2. Развитие мелкой моторики.
Существует тесная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (Сухомлинский)
Становлению мелкой моторики способствуют упражнения:
- с различными мелкими предметами: пуговицами, счетными палочками, крупой, орехами, зернобобовыми, бусами, прщепками,
- рисование карандашами, мелками,
- собирание построек из кубиков,
- складывание бумаги более чем один раз,
- шнурование ботинок,
- лепка из пластилина.
Кроме развития мелкой моторики важно нормализовать мышечный тонус.
3. Нормализация мышечного тонуса.
Саммомассаж активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц лица:
- гладим лоб,
-рисуем очки,
- гладим нос и щеки по направлению к ушам,
- гладим подбородок по направлению к ушам,
- гладим шею сверху в низ.
Кроме номализации мышечного тонуса необходимо подготовить органы артикуляции.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Для чёткой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи : язык, губы, мягкое нёбо.
Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики требует от ребёнка больших энергитических затрат, определённыхусилий и терпения.
Для закреплени любого навыка необходимо систематическое повторение.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений напрвленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов учавствующих в речевом процессе.
Цель артикуляционной гимнастики – выработкаполноценных движений и определённыхположений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные необходимые для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика – является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения.
Проводится комплекс упражнений на звук «Л».
5. Анализ артикуляции по плану.
- положение губ
- положение языка
- характер выдыхаемой струи
- участие голосовых складок
- показ ручной модели
6. Автоматизация звука «Л» в слогах и словах.
Логопед : Ребята сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка»
Логопед : Посадил дед репку. Он её поливал утром и вечером.
Дети: Л-Л-Л-Л-Л
Логопед : Вокруг репки травку полол.
Дети: Ла-Ла-Ла, Ло-Ло-Ло, Лу-Лу-Лу, Лы-Лы-Лы
Логопед : Землю рыхлил.
Дети: Ал-Ол-Ул-Ыл.
Логопед : А когда репка выросла, стал её тянуть. Но вытянуть не может. Позвал дед бабку. Стали они репку тянуть.
Дети: Пла-Плы-Плэ, Кло-Клу-Клы, Слэ-Сла-Слу.
Логопед : Тянут они репку, авытянуть не могут. Позавли внучку. А внучка сидит перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала спрашивает:
- Я милая, славная, ласковая.
Дети: милая, славная, ласковая.
Логопед : Прибежала внучка в огород, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали они Жучку, а Жучка в это время пытается поймать комариков.
Логопед : Ребята, когда услышите слог со звуком «Л» хлопните в ладоши:
ПА-КУ-ЛО-ФЭ-ЗЫ- ЛА-ПЛА-МУ-СЛУ
Дети: Хлопают в ладоши на слога со звуком «Л».
Логопед : Прибежала Жучка, но репку вытянуть не получается. Позвали тогда кошку. А кошка в это время хозяйничает, смотрит, что плохо лежит.
Дети: Рассматривают картинки со звуком «Л» и проговаривают их.
Логопед : Прибежала кошка, тянут репку, а вытянуть не могут. Позвали мышку.
Логопед : Ребята поиграем в игру «Вышли мышки как-то раз».
Логопед : Помогла им мышка и вытянули репку.
Итог.
Логопед : Ребята, какой звук мы с вами учим.
Дети: Звук «Л»
Повтор анализа артикуляции, заключительное проговаривание звука.