Любовь Нестеренко
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из немаловажных факторов, влияющих на качество занятий по физической культуре, является рациональная организация взаимодействия инструктора и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на занятиях, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если непрерывно образовательная деятельность по физической культуре, то и отвечает за неё инструктор по физической культуре.
Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно-образовательной деятельности» размещена в разделах
Между тем от активного участия воспитателя, его взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит качество проведения занятия, достижение таких целей, как уделение внимания каждому нуждающемуся ребенку, повышение двигательной активности детей, формирование у детей двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре : осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
Давайте рассмотрим некоторые возможные варианты распределения обязанностей между воспитателем и инструктором во время проведения занятия.
В вводной части воспитатель может вместе с детьми под руководством инструктора выполнять различные виды ходьбы и бега. Дети, видя энтузиазм своего педагога, проникаются интересом к физическим занятиям. Инструктор и воспитатель, как правило, находятся в разных концах спортивного зала, чтобы равномерно распределять своё внимание между воспитанниками. Функция инструктора по физической культуре – показ и контроль за правильностью выполнения различных видов ходьбы и бега. Функция воспитателя - следить за осанкой детей и внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагать им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.
В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное ин-структором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Продолжает следить за внешними признаками утомления, при проявлении которых предлагает отдельным воспитанникам перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняет с ними ходьбу на месте.
Голос воспитателя тихий, обращен к одному ребенку и не мешает общему занятию.
Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в первых рядах, а воспитатель - в последних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой : фронтальный, групповой, индиви-дуальный, круговой тренировки. В зависимости от способа организации детей, меняется и форма взаимодействия между педагогами.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью вы-полнения упражнений и осанкой дошкольников.