Приложение МААМ

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно-образовательной деятельности

Любовь Нестеренко
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из немаловажных факторов, влияющих на качество занятий по физической культуре, является рациональная организация взаимодействия инструктора и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на занятиях, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если непрерывно образовательная деятельность по физической культуре, то и отвечает за неё инструктор по физической культуре.

Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно-образовательной деятельности» размещена в разделах

Между тем от активного участия воспитателя, его взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит качество проведения занятия, достижение таких целей, как уделение внимания каждому нуждающемуся ребенку, повышение двигательной активности детей, формирование у детей двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

Конечно, организует и проводит занятие специалист. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре : осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Давайте рассмотрим некоторые возможные варианты распределения обязанностей между воспитателем и инструктором во время проведения занятия.

В вводной части воспитатель может вместе с детьми под руководством инструктора выполнять различные виды ходьбы и бега. Дети, видя энтузиазм своего педагога, проникаются интересом к физическим занятиям. Инструктор и воспитатель, как правило, находятся в разных концах спортивного зала, чтобы равномерно распределять своё внимание между воспитанниками. Функция инструктора по физической культуре – показ и контроль за правильностью выполнения различных видов ходьбы и бега. Функция воспитателя - следить за осанкой детей и внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагать им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.

В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное ин-структором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Продолжает следить за внешними признаками утомления, при проявлении которых предлагает отдельным воспитанникам перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняет с ними ходьбу на месте.

Голос воспитателя тихий, обращен к одному ребенку и не мешает общему занятию.

Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в первых рядах, а воспитатель - в последних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой : фронтальный, групповой, индиви-дуальный, круговой тренировки. В зависимости от способа организации детей, меняется и форма взаимодействия между педагогами.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью вы-полнения упражнений и осанкой дошкольников.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно-образовательной деятельности
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно-образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нестеренко (УИ 2820324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД