айсылу
Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как успешная реализация формирования общей культуры воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой. Которая способна реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Осуществляющей взаимодействие с различными социальными группами, имеющими собственные интересы.
В настоящее время дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без активного сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
Социальное партнёрство – это необходимый инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, организуют совместную деятельность.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с социальными партнёрами как успешная реализация формирования общей культуры воспитанников» размещена в разделах
Одним из путей повышения качества дошкольного образования в установлении прочных связей с социумом, как главное направление дошкольного образования, от которого, на мой взгляд, в первую очередь зависит его качество. По моему мнению, развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный щелчок для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее партнерства.
Социальное партнерство может иметь разные формы и уровни :
• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;
• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;
• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.
Коллектив любого детского сада должен строить связи с социумом на основе следующих принципов:
добровольность,
добросовестность,
равноправие,
уважение,
соблюдение законов,
учет запросов общественности,
принятии политики детского сада,
установление коммуникаций. Что очень важно! Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества являются дети. Их интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения обязательно в детском саду должны строятся с учетом интересов детей, педагогов и родителей.
Взаимодействие ДОУ с социумом должно включать в себя следующие направления:
• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
• взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;
• работу с семьями воспитанников детского сада.
В возрасте от рождения до семи лет ребёнок наиболее чувствителен к влияниям окружающего. Т. е. социума. Близких людей – родителей. Но, как отмечают психологи (В. В. Давыдов. В. А. Петровский, А. Б. Орлов и др., в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» - родители отвечают: «Воспитатели». На протяжении лет, система ДОУ существовала изолированно (отдельно) от семьи. Целиком и полностью принимая на себя проблемы воспитания, обучения, развития детей. Сейчас же часто родители уделяют недостаточное внимание воспитанию, развитию ребёнка дома. Полагая, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной. В настоящее время она приобрела иной смысл в связи с изменением структуры семьи. Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт. Потому что они не видят образец общения поколений. К примеру умения уступать, уважать интересы других людей. Даже в договоре между дошкольным образовательным учреждением и родителями указана обязанность родителей «взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребёнка». В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 52. ч. 1). Родители имеют право «защищать законные интересы ребёнка. Обязаны принимать участие в управлении образовательным учреждением»
Обязанности и ответственность ДОУ при взаимодействии с родителями основывается на признании. Воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;
развитие способности познавать себя в единстве с миром,
в диалоге
развитие способности самоопределения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;
становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;