Наталья Лаптева
Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, а также обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Публикация «Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Таким образом, исходя из выше сказанного, выявляется проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития и воспитания, что и является актуальностью данного проекта.
Цель проекта.
Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, развитие потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Задачи проекта.
1. Изучить общие сведения о ребенке и семье, особенностях воспитания и эмоционального развития ребенка.
2. Определить психологический климат семьи, родительские установки и позиции по отношению к детям.
3. Провести практические мероприятия для родителей и педагогов на предмет повышения психолого-педагогичеких знаний, используя традиционные и нетрадиционные формы.
Тип проекта.
Долгосрочный (2014-2017)
Участники проекта.
Родители, педагоги, дети.
Ожидаемый результат.
Благодаря взаимодействию педагога-психолога, педагога и участию в жизни семей воспитанников, родители приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогом. Участие родителей в жизни детей поможет им:
Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки.
Направление реализации проекта.
I – диагностическое направление, позволяет определить содержание и формы предстоящей совместной работы педагога-психолога с родителями.
II – консультативное направление, представляет собой важную, сложную и необходимую часть деятельности педагога-психолога в ДОУ.
II – практическое направление (традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия).
Опираясь на опыт коллег, можно сделать заключение, что наиболее продуктивно и результативно взаимодействие происходит в тесном взаимодействии с родителями воспитанников, а именно:
Семинары-практикумы
Педагогическая гостиная,
Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме,
Игры с педагогическим содержанием,
Педагогическая библиотека для родителей
Список литературы:
1. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи: Учебно-методическое пособие / Л. В. Байбородова. - Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2003. - 224 с.
2. Белкина, В. Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева, Н. В. Елкина и др. – Ярославль: Академия, 2006. – 320 с.
3. Белова, Л. В. В семье будущий первоклассник / Л. В. Белова. - М, 2004. – 178 с.
4. Белоногова, Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2003. - N 1. - С. 82 - 92.
5. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. - М., 2004. – 233 с.
6. Гализузова Л. Н., Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: Советы психолога. М:. АРКТИ, 2004.
7. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? – Издательство АСТ, Астрель, 2011. – 240 с.