МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада и семьи как важное условие для формирования основ полноценной гармонично развитой личности

Светлана Борисенко
Взаимодействие детского сада и семьи как важное условие для формирования основ полноценной гармонично развитой личности

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает

ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Проблема партнерства предполагает не только взаимодействие, но и взаимные обязательства социальной грамотности и компетентности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-нибудь учиться, заниматься

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи как важное условие для формирования основ полноценной гармонично развитой личности» размещена в разделах

самообразованием на протяжении всей жизни. Потребность в новых знаниях возникает во всех сферах жизни – профессиональной, семейной, общественной, личной. Поэтому молодые родители очень часто сталкиваются с необходимостью получения новых знаний в области воспитания и обучения ребенка. В этой ситуации именно воспитатель будет являться тем источником информации, из которого родители удовлетворят свою потребность в знаниях, поэтому социальная значимость воспитателя значительно возрастает. Не всякие отношения в процессе обмена информацией могут стать партнерскими. Модели взаимодействия отличаются разнообразием и определяются жизненными

задачами. Могут возникать трудности взаимодействия в системе «родитель-воспитатель» :

1. Преимущественно односторонняя инициатива общения. Воспитатель изначально берет на себя инициативу в общении, не дожидаясь момента, когда такая необходимость возникает у родителей. Свою помощь родителям персонал детского сада видит в советах, рекомендациях и т. д. Воспитатели высоко оценивают собственный профессионализм.

Взаимодействие «родитель-воспитатель», как правило, сводится к взаимно вежливым, односторонне обучающим, приветствующим помощь родителей отношениям между семьей и детским садом.

Как следствие, у родителей срабатывает фактор самозащиты личности – нежелание знать и принимать. Конструктивного диалога, основанного на плюрализме мнений и свободе жизненных позиций, не получается.

2. Другой трудностью являются барьеры непонимания. Возможно преодоление барьеров: фонематического – путем четкой дикции и

уместной жестикуляции; семантического – знанием аудитории и использованием знакомых ей терминов и понятий, вдумчивым введением новых слов; стилистического – умением оратора правильно структурировать подаваемую информацию.

В целях успешного осуществления взаимодействия необходимо знать сильные и слабые стороны участников процесса. Необходимым условием сохранения профессиональной компетентности педагогов является сформированная потребность в саморазвитии. Выстраивая систему социальных партнерских отношений «воспитатель – родитель», важно понимать, что любой родитель, даже самый неумелый с точки

зрения педагогики, желает добра своему ребенку. Характер педагогической деятельности постоянно ставит педагога в коммуникативные ситуации, требуя проявления качеств, необходимых для успешного взаимодействия. Очень важно владеть информацией о том, в каких формах совместной работы заинтересованы сами родители. Чем выше уровень владения информацией, тем вероятнее возможность совпадения ожиданий и запросов со стороны родителей с возможностями

и интересами сотрудников детского сада. За последние годы учеными и практиками разработано много ярких и интересных форм работы с родителями. Но в большинстве случаев эти формы существуют

сами по себе, потому что работа с семьей оценивается по количеству мероприятий и совсем не анализируется их качество, востребованность у родителей, и то, насколько усилия педагогического коллектива помогли родителям и детям. С целью эффективного решения этой задачи, мы проводим работу по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников. По

итогам опроса, анкетирования педагогов и родителей составили план мероприятий, разработали проект «Детский сад и семья – единое образовательное пространство». Для повышения компетентности педагогов работу ведем в следующих направлениях:

1. научно-методическая;

2. консультативная работа;

3. практические занятия, деловые игры;

4. аналитическая работа.

Для повышения компетентности родителей педагоги используют следующие формы работы :

1. массовые: совместные мероприятия педагогов и родителей;

2. совместные мероприятия педагогов, родителей и детей;

3. индивидуальные;

4. наглядно-информационные;

5. анкетирование;

6. работа с трудными семьями.

Для эффективной работы с семьями воспитанников необходимы: установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками (вместо установки «родитель – враг, соперник»; доброжелательное отношение к ребенку и родителям (вместо обвиняющей позиции педагога);

заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка (вместо формального общения, «для галочки»); системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, «разовых мероприятий»).

Таким образом, работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям

в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

«Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостновозвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, и знал, что дома его ждут любящие взрослые».

Ольхина Е. А.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии для детей раннего возраста с участием родителей «Физкультура с мамами»Фотоотчёт о мероприятии для детей раннего возраста с участием родителей «Физкультура с мамами» Автор: Сидоренко Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 14" г. Воркуты, Республика Коми. В настоящее время взаимодействие.

Работа с родителями. Выставка «Зелёная красавица»Работа с родителями. Выставка «Зелёная красавица» Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка,формиравание гармоничной личности-- необходимо развитие тесной связи взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи как важное условие для формирования основ полноценной гармонично развитой личности
Опубликовано: 21 мая 2014 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи как важное условие для формирования основ полноценной гармонично развитой личности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД