Юлия Задворнова
Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр.
Задачи:
осмыслить основные нравственные ценности;
расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания дошкольников;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
расширить кругозор при разучивании народных игр;
повысить интерес к национальным играм.
План проведения
1. Вступительное слово ведущего.
2.«Посиделки».
3. Мастер-класс «Народные игры»
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово.
Воспитатель : Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
2.«Посиделки»
Педагог. Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
Мудрые мысли.
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка)
• «Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
• «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
• «Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
• «Нет места милее родного дома» (Цицерон).
• «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).
• «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
• «Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
• «Своя земля и в кулачке родная»
• «Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
• «Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).
3. Мастер-класс «Народные игры».
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого. Задача (родителей, педагогов) - дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр. И мы с вами сейчас поиграем.
• "Колпачок и палочка"
Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а тот отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
• "Игровая"
Дети стоят в кругу, берутся за руки. В центре становится водящий. Играющие ходят по кругу и поют песенку:
"У дядюшки Трифона
Было семь детей,
Семеро, семеро, семь сыновей,
Они не пили, не ели,
Друг на друга все глядели.
Разом делали как я!
При последних словах все начинают повторять жесты, которые показывает водящий. Тот кто лучше всех повторил становится водящим. При повторении игры дети идут в обратную сторону.
• "Змея"
Выбирается водящий - «Змея». Он ходит перед игроками со словами:
"Я Змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу".
Подходит к одному из игроков:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
– Становись за мной!
Идут вдвоем (сцепленные "паровозиком") :
"Я Змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу".
Обращается к другому игроку:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
–Ползи!
Игрок должен проползти между ногами «Змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих. «Голова» змеи должна укусить свой «хвост», а «хвост» не дается.