Получи документы

Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Юлия Задворнова
Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр.

Задачи:

осмыслить основные нравственные ценности;

расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственно- патриотического воспитания дошкольников;

Публикация «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

расширить кругозор при разучивании народных игр;

повысить интерес к национальным играм.

План проведения

1. Вступительное слово ведущего.

2.«Посиделки».

3. Мастер-класс «Народные игры»

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово.

Воспитатель : Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

2.«Посиделки»

Педагог. Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

Мудрые мысли.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка)

«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).

«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).

«Нет места милее родного дома» (Цицерон).

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян Брант).

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»

«Своя земля и в кулачке родная»

«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»

• «Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).

3. Мастер-класс «Народные игры».

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого. Задача (родителей, педагогов) - дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр. И мы с вами сейчас поиграем.

• "Колпачок и палочка"

Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а тот отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

• "Игровая"

Дети стоят в кругу, берутся за руки. В центре становится водящий. Играющие ходят по кругу и поют песенку:

"У дядюшки Трифона

Было семь детей,

Семеро, семеро, семь сыновей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели.

Разом делали как я!

При последних словах все начинают повторять жесты, которые показывает водящий. Тот кто лучше всех повторил становится водящим. При повторении игры дети идут в обратную сторону.

• "Змея"

Выбирается водящий - «Змея». Он ходит перед игроками со словами:

"Я Змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу".

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– Становись за мной!

Идут вдвоем (сцепленные "паровозиком") :

"Я Змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу".

Обращается к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «Змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих. «Голова» змеи должна укусить свой «хвост», а «хвост» не дается.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Башкирские народные игры в воспитании детей дошкольного возрастаБашкирские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста Большое значение в воспитании любви к родному краю, к родному языку, к обычаям и традициям имеют народные игры. Для того чтобы игра воздействовала.

Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возрасте За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, ко-торые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей.

Картотека «Народные игры Южного Урала» для детей дошкольного возраста МДОУ «Ц. р. р-д/с№135» г. Магнитогорска Народные игры Южного Урала для детей дошкольного возраста Выполнил: воспитатель высшей категории.

Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании личности ребенка» Консультация для родителей «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании личности ребенка» «Отец и мать — величайшие авторитеты для.

Мастер-класс для педагогов «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Народные игры в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу.

Проект о нравственно-патриотическом воспитании через сказки «Создание рукотворной книги по сказке, которую мы сочинили»Проект о нравственно-патриотическом воспитании через сказки «Создание рукотворной книги по сказке, которую мы сочинили» Здравствуйте, хочу поделиться с Вами своим проектом по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. [b]Пояснительная записка.

Роль детской книги в нравственно-патриотическом воспитании Консультация для воспитателей. Тема. Роль детской книги в нравственно-патриотическом воспитании детей. Часто мы говорим: «Книга — это открытие.

Роль книги в нравственно — патриотическом воспитании детей Консультация для родителей: "Роль книги в нравственно – патриотическом воспитании детей " Подготовила и провела воспитатель Аминова З. Т.

Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Роль музейной педагогики в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста Работа по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2019 в 21:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Задворнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД