Юлия Ушакова
Опыт работы «Эмоциональный мир ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
- Добрый день уважаемые коллеги!
Раздается звонок.
- Ой, извините. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
- Слон!
- Откуда?
- От верблюда!
- Что Вам надо?
- Шоколада.
- Я обязательно Вам помогу, мы справимся.
Кладу трубку.
Раздается звонок.
- А теперь позвонили газели.
Раздается звонок.
- А теперь позвонил медведь.
Раздается звонок, раздается звонок, раздается звонок.
- И такая дребедень целый день.
Публикация «Опыт работы „Эмоциональный мир ребенка“» размещена в разделах
Да, именно так проходит мой рабочий день, ведь я общаюсь со всеми участниками образовательного процесса и с моделью психолого-педагогической службы Вы можете познакомиться на экране.
Особое значение я придаю взаимодействию с семьей, потому что именно родители, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей, а мы являемся главными помощниками для них. В данном направлении работы мы осуществляем проект «Навстречу друг к другу». В рамках данного проекта я являюсь руководителем «Клуба отцов» и «Школы материнства».
Мной осуществляется работа с педагогическим коллективом по созданию комфортного микро-климата, ведь то, в каких условиях живет педагог как в зеркале отражается на детях.
Так же я стараюсь развивать социальные связи дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами, так как это дает дополнительный импульс для обогащения личности ребенка.
В любом случае в центре нашего общения с родителями, с педагогами и с социальными партнерами стоит ребенок.
Пока мой опыт небольшой –
И знаю, мне всю жизнь учиться,
Ведь каждый маленький герой –
Незабываемая личность.
Проблемы разные у нас –
Поверьте, взрослые и важные:
Кто-то подрался первый раз,
Кто-то терпеть не может кашу,
Кто-то в саду не может спать,
А кто-то плачет безутешно,
Не хочет с детками играть
И только маму ждет конечно.
Кому-то страшно оставаться,
Не хочет маму отпускать –
И как нам с этим всем справляться
Психолог точно должен знать!
Эмоциональным миром ребенка я начала интересоваться сразу, как только у меня появилась дочь, глядя, как она развивается, как улыбается мне, смеется, плачет и удивляется, злится и делает это все так искренне, так непосредственно и от души. А приступив к обязанностям педагога-психолога, сразу стало понятно, что любой педагог дошкольного образовательного учреждения в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоциональной сферы у детей, ведь от того, каков эмоциональный фон, в котором находится ребенок, зависит качество его жизни.
В начале моего творческого пути конечно же было тяжело, но постепенно я учусь и учу детей тому, что эмоцию можно увидеть, можно услышать, почувствовать, трансформировать, эмоцией можно управлять и так же переключать.
В своей работе я использую программу психолого-педагогических занятий для дошкольников Н. Ю. Куражевой «Цветик – семицветик», в которой большое внимание уделяется эмоциональной сфере детей. Начинаю я с того, что обучаю детей управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своих переживаниях. Далее мы учимся воспринимать эмоциональный мир взрослого. Я стремлюсь помочь ребенку глубже понять те или иные факты действительности, сформировать правильное к ним отношение, учить понимать и распознавать эмоциональное состояние друг друга, формировать способность эмоциональной саморегуляции в различных жизненных ситуациях. Преодолеваем негативано-эмоциональное состояние мы с помощью сюжетно-ролевых и подвижных игр, психогимнастики, этюдов, сказкотерапии, пескотерапии, арт-терапии, музыкотерапии, психомышечных тренировок, коммуникативных упражнений, упражнений в сухом бассейне, с пузырьковой колонной.
Все это помогает формировать начальные социально- коммуникативные компетенции дошкольника.
Не менее важный элемент психологического сопровождения образовательного процесса – мониторинг состояния эмоциональной сферы ребенка. Я использую методику контроля здоровья ребенка или определения его функциональных ресурсов, адаптированную авторским коллективом программы «К здоровой семье через детский сад». Проводится экспресс диагностика физического здоровья и оценка психологической комфортности и эмоционального благополучия детей совместно с родителями.
Эффективное укрепление психического здоровья дошкольника возможно только через объединение усилий педагогов и родителей. «Государственные учреждения чаще не дают ребенку родительского тепла и заботы. Ребенка недостаточно просто накормить, согреть и помыть. С ним происходит гораздо большая трагедия, чем голод, отставание в развитии и лишение каких-то человеческих радостей. Он не знает, что такое любовь, не умеет дарить положительные эмоции.
Мы все живем в безумных рамках:
Работа – дом – дела – дела…
Соскучился? Ну вот подарок,
А нам опять бежать пора.
Мы ради них свернем все горы,
Все купим, выберем, найдем –
Нет времени на разговоры,
На игры, сказку перед сном.
А вследствии – не превозмочь
Капризы, слезы не по делу –
Психолог может всем помочь
И вместе мы решим проблемы.
Любви можно научиться только видя любовь, в постоянном общении с матерью, отцом, родными близкими людьми, получить «запас» покоя и радости - главное богатство, которое уносит человек из своего детства».
Рецепт хотите волшебства?
Доверие во всем и ласка,
Объятия, добрые слова –
Секрет счастливой детства сказки,
Стать самым правильным примером
Заботы, дружбы, доброты,
Ведь мы-то знаем – неизменно
Все начинается с любви!