Приложение МААМ

Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников (6 фото)

Татьяна Заварухина
Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в ДОУ, предполагают необходимость постоянного развития педагога, повышение уровня профессиональной компетентности, самообразования, владения современными образовательными технологиями и методами работы.

Публикация «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС в систему дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи, использовать нестандартные формы и методы в своей педагогической практике, которые были бы актуальны и интересны дошкольникам, соответствовали бы их возрасту и наиболее эффективно решали педагогические задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.

Одним из таких новых нестандартных способов в работе с детьми дошкольного возраста является применение технологии лэпбука.

Технология лэпбука является разновидностью метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.

1. Подготовительный (выбор темы, цель)

2. Основной (составление плана, оформление материала)

3. Заключительный (результат практической деятельности – изготовление лэпбука)

Важным критерием организации работы с дошкольниками в условиях ФГОС является деятельностный подход, т. е. получение знаний детьми не в готовом виде, а в процессе их познавательно-исследовательской деятельности. Выполнению данного критерия способствует использование в работе с детьми лэпбука, который включает в себя игру, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизацию знаний.

Что же такое лэпбук? Другими словами, лэпбук – это интерактивная (или тематическая) папка, содержащая множество кармашков и окошек, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм, графиков в любой форме и на любую тему.

По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по определенной теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Птицы», «Космос», так и узкие («Число 10», «Перелетные птицы», «Планеты»). Лучше всего использовать узкие темы, т. к. это позволяет более подробно изучить и расширить представления детей по теме. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал для изучения и закрепления знаний по теме. Это тематическое пособие имеет яркое, красочное оформление, содержит большое количество иллюстративного материала, включает в себя дидактические игры и занимательные задания.

Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно- игровой форме. Лэпбук можно использовать как в процессе индивидуальной работы с детьми, так и коллективной. Наиболее распространено изготовление «коллективных» лэпбуков, изготавливаемых педагогом с детьми или родителями с детьми.

Оптимальный возраст ребенка для начала занятий с тематическими папками – 5 лет. Идеальный вариант изготовления такой папки совместно с ребенком, тогда он запоминает информацию в процессе создания лэпбука. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Лэпбук – это итоговый результат совместной работы с детьми. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, беседы по вопросам, выполнение заданий. В этом случае, ребенок будет готов к изготовлению лэпбука вместе с педагогом и он действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Выделяют разновидности лэпбуков :

В зависимости от назначения

учебные (образовательные, поздравительные, праздничные, автобиографические (отражающие какое –либо важное событие в жизни ребенка);

В зависимости от формы

Стандартная книжка с двумя разворотами формата А3 или А4, папка с 3-5 разворотами, книжка-гармошка, фигурная папка.

Организация материала внутри лэпбука также может быть представлена разнообразными способами, в зависимости от фантазии и творческих возможностей педагога и детей. Она включает в себя: стандартные кармашки, обычные и фигурные конверты, кармашки-гармошки, кармашки-книжки, окошки и дверцы, вращающиеся детали, чистые листы для заметок и многое другое.

Перед началом работы по созданию лэпбука необходимо составить план:

1. Выбрать тему и определить, какую информацию по выбранной теме будет содержать ваша папка;

2. Нарисовать ориентировочный макет, чтобы выбрать оптимальный вариант для размещения необходимой информации;

3. Продумать, какой вид будут иметь кармашки и как будет в них организована информация;

4. Самый творческий этап – изготовление лэпбука. Здесь к вашей деятельности может присоединиться ребенок (рисовать, вырезать, приклеивать).

Перед началом изготовления лэпбука, необходимо вспомнить еще об одном важном условии в соответствии с ФГОС - полифункциональность. Необходимо подумать о том, чтобы информация, игры, размещенные внутри могли использоваться разнообразно, т. е. к одной игре можно применить несколько вариантов ее использования.

Таким образом, лэпбук – это не просто метод, позволяющий закрепить знания, полученные в ходе образовательной деятельности, но и помогающий развивать фантазию, познавательную активность, исследовательские способности, способствующий воспитанию всесторонне развитой любознательной и активной личности.

Предлагаю Вашему вниманию изготовленный мною лэпбук "Играем и считаем", в который входит 14 разделов.

1. Д/И "Магазин"

2."Задачи в стихах"

3."Штриховка"

4."Соседи числа"

5."Узелки"(например, детям предлагается задание - завязать узелков больше 3, но меньше 4 и т. д.)

6."Состав числа 10"

7."Веселый счет" (включает в себя набор цифр, математических знаков, позволяющих составлять примеры, неравенства)

8."Развитие внимания" (включает карточки с заданиями на развитие внимания)

9."Рисуем по клеточкам", "Пишем цифры" (внутри блокнота задания, ребенок отрывает лист, выполняет задание)

10."Разноцветные ленты" (позволяет закрепить понятия "цвет", "величина", порядковый и обратный счет)

11."Задачи в картинках"

12."Выложи цифру" (на бархатной бумаге дети выкладывают из шнурков цифры)

13."Ростомер" (знакомит детей с понятием "ростомер", мерой величины - сантиметр, дети могут измерять игрушки, предметы, изображенные на картинке)

14. Д/И "Рассели в квартиры" (позволяет закрепить понятия "выше", ниже", "над", "под", развивать логическое мышление)

Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников
Лэпбуки на все темы лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников Современные требования предъявляемые государством к качеству образовательно воспитательной деятельности в ДОУ предполагают необходимость постоянного Развитие ребенка Материалы для педагогов развития педагога повышение уровня профессиональной компетентности самообразования владения современными образовательными технологиями и методами работы Публикация Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников размещена в разделах Лэпбук

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Интегрированный подход в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Слайд 2 Математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует.

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возрастаИспользование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста овременный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он многим интересуется и о многом.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями. технология развивающего обучения, здоровьесберегающие образовательные.

Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольниковИспользование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников Мое увлечение лэпбуком началось со знакомства с педагогами Татьяной Пироженко, ее публикациями на сайтеwww.tavika.ru и Дианой Алексеевной.

Презентация «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников» 1 слайд «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников» 2 слайд «Ведь от того, как заложены.

Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Подготовила: Ерастова Марина Геннадьевна Что же такое.

Семинар «Средства развития элементарных математических представлений дошкольников» Семинар – практикум «Средства развития элементарных математических представлений» Составила: заместитель заведующего по основной деятельности.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с задержанным темпом психического развития Обучение детей элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2017 в 15:35
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука в процессе развития математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заварухина (УИ 327065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД