Елена Никитина
Использование в работе лэпбука как средство гармоничного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мое увлечение лэпбуком началось со знакомства с педагогами Татьяной Пироженко, ее публикациями на сайтеwww.tavika.ru и Дианой Алексеевной Гатовской.
Взяв за основу мнение Дианы Алексеевной Гатовской, которая в своей статье очень точно сказала «Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача взрослого лишь придавать ребенку уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов», я убедилась в эффективности работы с лэпбуком.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» сентябрь 2017
В течении двух лет я использую в своей работе лэпбуки, которые мы изготавливаем вместе с детьми и их родителями.
А началась моя работа с проблемы. У основной массы детей, поступающих в ДОО, снижен интерес к слушанию художественной литературы, прослушав даже простые и короткие произведения, дети не могут понять и передать смысл прочитанного. В беседе, дети не могут вспомнить, какие произведения читают им родители, не могут назвать и передать краткое содержание даже простых сказок для детей раннего возраста.
Все это привело меня, к пониманию необходимости более глубокой работы в данном направлении. Для того, чтобы детальнее изучить проблему в нашей группе, я запустила анкетирование родителей и взяла интервью у детей, детям и родителям задавались практически одинаковые вопросы. В анкетировании принимало участие 22 родителя и детей нашей группы. Проанализировав результаты анкетирования и интервьюирования, было решено организовать в группе выставку книг «Книжкин дом».
Я подобрала репертуар из авторских и народных сказок для детей, в пятницу родители с детьми выбирали книгу для чтения на выходные, после выходных (в понедельник) проводилась индивидуальная работа по содержанию книг - дети рассказывали воспитателю и сверстникам, о чем эта книга, кто главные герои и т. д.
Юные любители сказок не только рассказывали своим сверстникам о прочитанной сказке, но и совместно с родителями подготовили огромное количество материала по прочитанным сказкам (сюжетные картинки, иллюстрации, рисунки героев, маски, загадки, пословицы и т. п.) Для удобства хранения накопленного материала было решено изготовить первый лэпбук «Любимые сказки».В книжке-раскладушке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме.

Рассматривая красочные иллюстрации, картинки, книжки-малышки, выполняя игровые задания, ребята вспоминают русские народные сказки, сказки народов мира, сказочных героев.

Такая необычная подача материала привлекает внимание ребят, и они еще раз возвращаются к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

За период работы по лэпбуку «Любимые сказки» отмечен возросший интерес детей к чтению художественной литературы, возросла познавательная и речевая активность детей (более внимательное и осмысленное слушание произведений, дети стали отвечать на вопросы по содержанию, лучше понимать скрытый смысл произведений, лучше пересказывать небольшие литературные тексты, появилась инициатива в разговоре.
Я пришла к мнению о необходимости продолжать работу в данном направлении.