Получи документы

Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»

Елена Козловская
Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе.

Оборудование: мяч, мольберт, презентация, памятки.

Публикация «Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе „Готовность ребёнка к школе“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Педагог-психолог : Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть вас на родительском собрании. Сегодняшнее собрание посвящено проблеме перехода детей из детского сада в школу. Именно об этом мне бы хотелось с вами поговорить. В апреле месяце с вашими детьми была проведена диагностика готовности детей к школьному обучению.

А сейчас я предлагаю немного поговорить на тему готовности к школе. Все мы хотим, чтобы наш ребёнок был готов к школьному обучению, но у каждого из вас свои критерии по которым вы определяете готовность к школе. Я предлагаю нам сейчас определить эти критерии.

Упражнение «Мяч»

Описание: Психолог или воспитатель кидает мяч родителям. Тот, кто поймал мяч, говорит что, значит, для него быть готовым к школе. Параллельно один из педагогов записывает ответы родителей на доске.

Педагог-психолог : Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Психолог зачитывает, то, что написано на мольберте).

Педагог-психолог : Всё, что вы сказали про готовность к школе, является критериями, но мне вспоминаются слова одного детского психолога Вагнера Л. А. Он говорил: «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Действительно уметь читать, писать – это важно и это является критериями педагогической готовности к школе. Но существует ещё и другие виды готовности к школе и про них не стоит забывать. Одним из таких видов является психологическая готовность к школе. Об этом более подробно мне бы хотелось вам рассказать.

Мини-лекция: «Компоненты психологической готовности к школе».

Педагог-психолог : Бывает так, что ребёнок умеет писать, читать, считать и даже изучает английский язык, но при этом не умеет долгое время находиться в большом коллективе, не способен слышать взрослого, не умеет устанавливать дружеские отношения в коллективе, разрешать возникающие конфликты. Без всего этого ребёнку будет сложно учиться в школе. Что же включает в себя психологическая готовность к школе? (психолог записывает компоненты на доске).

Психологическая готовность представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка:

- мотивационная готовность;

- социальная готовность;

- интеллектуальная готовность;

- волевая готовность.

Мотивационная готовность к школе, которая предполагает обоснованное желание идти в школу.

Первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания не у всех одинаковое.

В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе :

- игровой, основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.

- познавательный, ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.

- социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

С вашими детьми я провела диагностику на выявление мотивации. И вот какие результаты у меня получились.

Педагог-психолог : На слайде вы видите, что преобладающий мотивом является – познавательный, что очень радует.

Педагог-психолог : Следующим компонентом психологической готовности является социально-личностная или коммуникативная готовность. Она проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе, обществе. Социально-личностная или коммуникативная готовность характеризуется :

- принятием новой социальной роли;

- сформированностью коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем;

- сформированностью способности к коллективным формам деятельности.

Социально-личностная или коммуникативная готовность предполагает следующие умения: способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, при необходимости, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Совет родителям :

Поддерживайте доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Помните - личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Педагог-психолог : Ещё одним компонентом психологической готовности к школе является интеллектуальная готовность. Она подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов и является важной предпосылкой успешности обучения, так как связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, выделять существенные признаки вещей и явлений, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных. Это развитие образного и словесно-логического мышления. Овладение родным языком и основными формами речи. Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе. Хорошая память и внимание.

Иными словами, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Педагог-психолог : Также важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает:

- сформированность навыков и умений управлять своим поведением, эмоциями;

- сформированность навыков произвольной регуляции внимания;

- сформированность способности ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия;

- умение длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. «Надо» выходит на первый план вместо «хочу». Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

То есть волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

Совет родителям :

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные игры.

Педагог-психолог : Все перечисленные компоненты психологической готовности очень важны для обучения ребёнка в школе. Давайте вместе с вами, подумаем, сколько вообще нужно времени для того, чтобы сформировать у ребёнка психологическую готовность к школе. (Родители дают ответы).

Педагог-психолог : Этим мы занимаемся с вами с самого рождения. В завершение своего выступления я бы хотела бы вам раздать памятки с рекомендациями готовности к школе ваших детей. На этом у меня всё. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы родителям первоклассников «Готовность ребёнка к школе» Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе? Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление педагога-психолога на родительском собрание в подготовительной группе «Готовность ребёнка к школе»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД