Кристина Владимировна Новикова
Формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста на основе технологии «Сторисек»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста на основе технологии «Сторисек»
СЛАЙД 1. Темой моего выступления стало «Формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста на основе технологии «Сторисек»
СЛАЙД 2. Нейл Гриффитс считает, что сначала нужно решить вопрос «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?»
Публикация «Формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста на основе технологии „Сторисек“» размещена в разделах
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи, но в настоящее время, в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, нам педагогам приходится использовать различные средства, чтобы привлечь внимание детей к книге. На мой взгляд, перед воспитателями дошкольного учреждения стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно чтение художественной литературы обеспечивает культурное развитие ребенка, сеет в маленькую душу первые ростки нравственности, тем самым подготавливает почву для дальнейшего успешного обучения в школе. Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, но нам педагогам дошкольного образования, наверное, более интересны методы, приёмы и технологии вызывающие именно интерес к чтению. Одной из таких технологий является «Сторисек» - в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс.
СЛАЙД 3. Цель «Сторисека» это: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения. Первоначально сторисек задумывался, как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять в дошкольном образовательном учреждении. Ведь именно здесь воспитываются будущие читатели.
(СЛАЙД 4) Формирование интереса к книге в дошкольном возрасте напрямую связано с желанием читать книги в старшем возрасте.
С задачами вы можете ознакомиться на слайде:
-чтение хороших книг;
- расширение кругозора;
- пополнение словарного запаса;
- развитие навыков осмысленного чтения;
- развитие навыков обсуждения художественного произведения;
- развитие социальных навыков;
- стимулирование интереса к книге;
СЛАЙД 5. Что из себя представляет мешок историй? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с детьми (или родителями) проведя мастер-класс, где возможны варианты по украшению мешка пуговицами, вышивкой. Мешок можно заменить красочной коробкой.
СЛАЙД 6. Этапы работы над созданием Сторисека представлены на слайде:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- завершающий этап.
СЛАЙД 7. На первом этапе мы подбираем произведение детской художественной литературы, которому посвящается «Сторисек».
Критерии отбора книги таковы:
- книга, соответствует возрасту детей;
- и качественно оформленны иллюстрации без искажений.
Нужно отдавать предпочтение известным художникам детской иллюстрации, например таким, как: Борис Александрович Дехтерёв, Владимир Григорьевич Сутеев, Юрий Алексеевич Васнецов и другие
СЛАЙД 8. Затем подготавливаем комплект необходимых материалов, состоящий из основных компонентов.
Это могут быть герои различных театров (резиновый, магнитный,) куклы, атрибуты для драматизации (маски, пазлы, кубики, раскраски, мнемотаблицы, лабиринты, диски с различными постановками мультфильма, подбор сопутствующего дидактического материала, разработка «шпаргалок» для родителей (варианты художественной книги, примеры вопросов для беседы по книге, биография автора, интересные факты).
СЛАЙД 9. А также проводим предварительную работу с детьми в виде дидактических и речевых игр. (на этом этапе мы работаем с играми для обучения звуковому анализу слов, определение последовательности звуков в слове, с помощью игры «Найди звук».)
Перед прочтением сказки Владимира Сутеева «Мешок Яблок» на подготовительном этапе мы с ребятами, играли в такие дидактические игры как: Кто чем питается, сортировка овощи, фрукты, ягоды, домашние и дикие животные и среда их обитания, а также игры развивающие воображение, словотворчество и ориентировку в пространстве. Знакомили с пословицами и поговорками, которые способствовали обогащению детской речи фольклором и народной мудростью.
СЛАЙД 10. На основном этапе, можно предложить детям иллюстрированную энциклопедию (здесь я предлагала детям поделиться своими впечатлениями об иллюстрациях; вспомнить понравившиеся факты, например, о животных).
По ФГОС дошкольного образования проблемная ситуация является стимулом познавательного интереса детей.
СЛАЙД 11. Уважаемые коллеги я предложила детям волшебную коробку, куда поместила героев из сказки, предложив им отгадать название этой сказки (атрибуты достаются из коробки постепенно, можно предложить детям сделать это на ощупь).
Перед прочтением Корнея Чуковского «Муха – цокотуха» мы с детьми просмотрели энциклопедию «Удивительный мир насекомых», рассмотрели, чем отличаются жучки от паучков, как выглядит муравей, а ещё мы рассматривали удалого комара.
Для обсуждения прочитанного произведения, детям раздавались карточки с сюжетными картинками, где они могли выстроить хронологию событий.
Или же предлагали прослушать аудиокнигу, с одновременным рисованием, раскрашиванием.
СЛАЙД 12. По желанию можно обыграть понравившийся фрагмент в театрализации и показать его детям младшей группы дошкольного учреждения.
СЛАЙД 13. На завершающем этапе мы собираем впечатления о книге.
Самым главным успехом применения данной технологии является стойкий интерес знакомства со следующей книгой и погружение в фантастический мир литературного чтения.
Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей.