наталья алова
Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях.»
Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи - закрепляется новый правильный звук.
Публикация «Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Этап автоматизации звуков - это этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л. С. Волковой).
Цель - научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук.
Задачи:
• -пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
• -расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
• -повысить познавательную активность и работоспособность детей;
• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
• -плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
Данный коррекционно-развивающий альбом разработан в целях оказания логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые речевые нарушения. В альбоме представлена система игр и игровых упражнений по автоматизации звука [С].
Ведущим методом при использовании данного альбома в работе учителя-логопеда является игровой метод, предполагающий использование различных компонентов игровой деятельности.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Пособие содержит развивающие задания, направленных на коррекцию ограничений возможностей здоровья ребёнка, объединенных в систему игр и упражнений на автоматизацию звука [С]. Занимательно-игровой характер игр и упражнений повышает речевую мотивацию у детей с ОВЗ и позволяет превратить однообразную и монотонную работу по автоматизации звука в интересное, развивающее занятие.
Альбом содержит:
• Дыхательную гимнастику
• Игры и упражнения на автоматизацию изолированного звука и введение звука в слоги
• Игры на автоматизацию звука в словах в разных позициях (начало, середина, конец слова)
• Нейроигры. Переключение смены позы руки
• Автоматизация в предложениях
1. Дыхательная гимнастика (слайд 7)
Правильное дыхание очень важно для развития речи. Упражнение «Задуй свечу» - ребенок, сидя за столом, делает глубокий вдох и старается одним выдохом задуть свечу.
2. Изолированное произнесение звука С (слайд 9)
Данное упражнение закрепляет правильное произношение звука С
Берём насос и накачиваем колесо (ребёнок произносит отрывисто звук [с] : с-с-с-с-с-с-с). Накачали колесо, сели в машину, поехали. Ехали-ехали, наехали на гвоздь. Колесо проткнулось и стало спускаться (ребёнок произносит непрерывно звук [с] : ссссссс). Проигрывать ситуацию несколько раз.
3. Игра «Собери листочки» (слайд 11)
Ребенок, срывая с дерева листья, проговаривает слог и складывает их в ящик.
4. Игра «Проговори слог» (слайд 13)
Мудрая Сова помогает детям образовывать слоги, воспитанники проговаривают их, а умеющие читать - читают.
5. Игра "Слоги и жесты" (слайд 15)
Ребенок, проговаривает слог, меняя позу рук на каждый слог.
6. Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!» (слайд 17)
Взрослый читает стихотворение:
Улитка медленно ползёт,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несёт
картинки на себе!
Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и выкладывает их на улитку.
7. Игра "Путаница" (слайд 19)
Ребенок распутывает и называет картинки, правильно произнося звук С в разных позициях.
8. Чистоговорки (слайд 21)
Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.
9. Игра "Помоги Соне" (слайд 23)
Ребенок помогает Соне посадить растения, при этом проговаривая: "Соня посадила кактус"
10. Игра "Что рисует Алиса?" (слайд 25)
Ребенок, проговаривает : "Алиса рисует лису". Также мы можем закрепить лексическую тему и составить описательный рассказ.
11. Игра "Лабиринт"(слайд 27)
Ребенок ведёт пальчиком по направлению стрелок и проговаривает слова, правильно произнося звук С.
12. Игра "Что ест Семён?" (слайд 29)
Учитель - логопед спрашивает : "Что ест Семён?" Ребенок отвечает: "Семён ест капусту"
13. Игра "Что съел Вупсень. " (слайд 31)
Ребенок берёт листок с картинкой, кладё т Вупсеню в рот и проговаривает: "Вупсень съел кокос"
14. Игра "Найди тень совы" (слайд 33)
Ребенок, подбирает нужную сову, сажает её и проговаривает слово
15. "Подбери картинку к данной схеме"(слайд 35)
Ребёнок подбирает нужную картинку, определяя позицию звука С в слове и кладёт её на схему к которой подходит картинка.
16. Игра "Подели на слоги" (слайд 37)
Ребенок делит слово на слоги и отстукивает слоги кулачком
17. Нейроигра "Весёлые спиральки" (слайд 39)
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Применение нейроигр способствует развитию межполушарного взаимодействия, позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Ребенок проговаривает слово и ведет двумя пальчиками по спирали, в конце слова показывает жесты.
18. Игра "Прочитай" (слайд 41)
Ребенок, читает слово и подбирает нужную картинку.
Занятия с использованием данного альбома проходят для детей увлекательно и эффективно, повышается мотивационная заинтересованность.
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ