Приложение МААМ

Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях

наталья алова
Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях

Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи - закрепляется новый правильный звук.

Темочки:

Этап автоматизации звуков - это этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л. С. Волковой).

Цель - научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук.

Задачи:

• -пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

• -расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

• -повысить познавательную активность и работоспособность детей;

• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

• -плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Данный коррекционно-развивающий альбом разработан в целях оказания логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые речевые нарушения. В альбоме представлена система игр и игровых упражнений по автоматизации звука [С].

Ведущим методом при использовании данного альбома в работе учителя-логопеда является игровой метод, предполагающий использование различных компонентов игровой деятельности.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Пособие содержит развивающие задания, направленных на коррекцию ограничений возможностей здоровья ребёнка, объединенных в систему игр и упражнений на автоматизацию звука [С]. Занимательно-игровой характер игр и упражнений повышает речевую мотивацию у детей с ОВЗ и позволяет превратить однообразную и монотонную работу по автоматизации звука в интересное, развивающее занятие.

Альбом содержит:

• Дыхательную гимнастику

• Игры и упражнения на автоматизацию изолированного звука и введение звука в слоги

• Игры на автоматизацию звука в словах в разных позициях (начало, середина, конец слова)

• Нейроигры. Переключение смены позы руки

Автоматизация в предложениях

1. Дыхательная гимнастика (слайд 7)

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Упражнение «Задуй свечу» - ребенок, сидя за столом, делает глубокий вдох и старается одним выдохом задуть свечу.

2. Изолированное произнесение звука С (слайд 9)

Данное упражнение закрепляет правильное произношение звука С

Берём насос и накачиваем колесо (ребёнок произносит отрывисто звук [с] : с-с-с-с-с-с-с). Накачали колесо, сели в машину, поехали. Ехали-ехали, наехали на гвоздь. Колесо проткнулось и стало спускаться (ребёнок произносит непрерывно звук [с] : ссссссс). Проигрывать ситуацию несколько раз.

3. Игра «Собери листочки» (слайд 11)

Ребенок, срывая с дерева листья, проговаривает слог и складывает их в ящик.

4. Игра «Проговори слог» (слайд 13)

Мудрая Сова помогает детям образовывать слоги, воспитанники проговаривают их, а умеющие читать - читают.

5. Игра "Слоги и жесты" (слайд 15)

Ребенок, проговаривает слог, меняя позу рук на каждый слог.

6. Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!» (слайд 17)

Взрослый читает стихотворение:

Улитка медленно ползёт,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несёт

картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и выкладывает их на улитку.

7. Игра "Путаница" (слайд 19)

Ребенок распутывает и называет картинки, правильно произнося звук С в разных позициях.

8. Чистоговорки (слайд 21)

Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.

9. Игра "Помоги Соне" (слайд 23)

Ребенок помогает Соне посадить растения, при этом проговаривая: "Соня посадила кактус"

10. Игра "Что рисует Алиса?" (слайд 25)

Ребенок, проговаривает : "Алиса рисует лису". Также мы можем закрепить лексическую тему и составить описательный рассказ.

11. Игра "Лабиринт"(слайд 27)

Ребенок ведёт пальчиком по направлению стрелок и проговаривает слова, правильно произнося звук С.

12. Игра "Что ест Семён?" (слайд 29)

Учитель - логопед спрашивает : "Что ест Семён?" Ребенок отвечает: "Семён ест капусту"

13. Игра "Что съел Вупсень. " (слайд 31)

Ребенок берёт листок с картинкой, кладё т Вупсеню в рот и проговаривает: "Вупсень съел кокос"

14. Игра "Найди тень совы" (слайд 33)

Ребенок, подбирает нужную сову, сажает её и проговаривает слово

15. "Подбери картинку к данной схеме"(слайд 35)

Ребёнок подбирает нужную картинку, определяя позицию звука С в слове и кладёт её на схему к которой подходит картинка.

16. Игра "Подели на слоги" (слайд 37)

Ребенок делит слово на слоги и отстукивает слоги кулачком

17. Нейроигра "Весёлые спиральки" (слайд 39)

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Применение нейроигр способствует развитию межполушарного взаимодействия, позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Ребенок проговаривает слово и ведет двумя пальчиками по спирали, в конце слова показывает жесты.

18. Игра "Прочитай" (слайд 41)

Ребенок, читает слово и подбирает нужную картинку.

Занятия с использованием данного альбома проходят для детей увлекательно и эффективно, повышается мотивационная заинтересованность.

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях
Опубликовано: 20 мая 2021 в 22:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем наталья алова (УИ 195271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД