Лучший педагог года

Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях

наталья алова
Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях

Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук очень хрупкий, так как у ребенка сложилась стойкая привычка дефектного произношения. При автоматизации звука в речи - закрепляется новый правильный звук.

Публикация «Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях» размещена в разделах

Этап автоматизации звуков - это этап формирования первичных произносительных умений и навыков (по Л. С. Волковой).

Цель - научить ребенка правильно произносить уже поставленный звук.

Задачи:

• -пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

• -расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

• -повысить познавательную активность и работоспособность детей;

• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

• -плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

Данный коррекционно-развивающий альбом разработан в целях оказания логопедической помощи детям старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые речевые нарушения. В альбоме представлена система игр и игровых упражнений по автоматизации звука [С].

Ведущим методом при использовании данного альбома в работе учителя-логопеда является игровой метод, предполагающий использование различных компонентов игровой деятельности.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Пособие содержит развивающие задания, направленных на коррекцию ограничений возможностей здоровья ребёнка, объединенных в систему игр и упражнений на автоматизацию звука [С]. Занимательно-игровой характер игр и упражнений повышает речевую мотивацию у детей с ОВЗ и позволяет превратить однообразную и монотонную работу по автоматизации звука в интересное, развивающее занятие.

Альбом содержит:

• Дыхательную гимнастику

• Игры и упражнения на автоматизацию изолированного звука и введение звука в слоги

• Игры на автоматизацию звука в словах в разных позициях (начало, середина, конец слова)

• Нейроигры. Переключение смены позы руки

Автоматизация в предложениях

1. Дыхательная гимнастика (слайд 7)

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Упражнение «Задуй свечу» - ребенок, сидя за столом, делает глубокий вдох и старается одним выдохом задуть свечу.

2. Изолированное произнесение звука С (слайд 9)

Данное упражнение закрепляет правильное произношение звука С

Берём насос и накачиваем колесо (ребёнок произносит отрывисто звук [с] : с-с-с-с-с-с-с). Накачали колесо, сели в машину, поехали. Ехали-ехали, наехали на гвоздь. Колесо проткнулось и стало спускаться (ребёнок произносит непрерывно звук [с] : ссссссс). Проигрывать ситуацию несколько раз.

3. Игра «Собери листочки» (слайд 11)

Ребенок, срывая с дерева листья, проговаривает слог и складывает их в ящик.

4. Игра «Проговори слог» (слайд 13)

Мудрая Сова помогает детям образовывать слоги, воспитанники проговаривают их, а умеющие читать - читают.

5. Игра "Слоги и жесты" (слайд 15)

Ребенок, проговаривает слог, меняя позу рук на каждый слог.

6. Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!» (слайд 17)

Взрослый читает стихотворение:

Улитка медленно ползёт,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несёт

картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и выкладывает их на улитку.

7. Игра "Путаница" (слайд 19)

Ребенок распутывает и называет картинки, правильно произнося звук С в разных позициях.

8. Чистоговорки (слайд 21)

Звук «С» в чистоговорках — это следующий этап автоматизации. Звук «С» поставлен, автоматизирован изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях? Тогда самое время приступить к автоматизации звука «С» в чистоговорках.

9. Игра "Помоги Соне" (слайд 23)

Ребенок помогает Соне посадить растения, при этом проговаривая: "Соня посадила кактус"

10. Игра "Что рисует Алиса?" (слайд 25)

Ребенок, проговаривает : "Алиса рисует лису". Также мы можем закрепить лексическую тему и составить описательный рассказ.

11. Игра "Лабиринт"(слайд 27)

Ребенок ведёт пальчиком по направлению стрелок и проговаривает слова, правильно произнося звук С.

12. Игра "Что ест Семён?" (слайд 29)

Учитель - логопед спрашивает : "Что ест Семён?" Ребенок отвечает: "Семён ест капусту"

13. Игра "Что съел Вупсень. " (слайд 31)

Ребенок берёт листок с картинкой, кладё т Вупсеню в рот и проговаривает: "Вупсень съел кокос"

14. Игра "Найди тень совы" (слайд 33)

Ребенок, подбирает нужную сову, сажает её и проговаривает слово

15. "Подбери картинку к данной схеме"(слайд 35)

Ребёнок подбирает нужную картинку, определяя позицию звука С в слове и кладёт её на схему к которой подходит картинка.

16. Игра "Подели на слоги" (слайд 37)

Ребенок делит слово на слоги и отстукивает слоги кулачком

17. Нейроигра "Весёлые спиральки" (слайд 39)

Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Применение нейроигр способствует развитию межполушарного взаимодействия, позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Ребенок проговаривает слово и ведет двумя пальчиками по спирали, в конце слова показывает жесты.

18. Игра "Прочитай" (слайд 41)

Ребенок, читает слово и подбирает нужную картинку.

Занятия с использованием данного альбома проходят для детей увлекательно и эффективно, повышается мотивационная заинтересованность.

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях
Опубликовано: 20 мая 2021 в 22:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование приёмов работы по автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем наталья алова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД